Генетически модифицированные продукты - вред или польза?

August 26, 2006

В последнее время очень актуальной является тема использования в пищу генетически модифицированных продуктов (ГМП). И пока ученые всего мира спорят о вреде и пользе этих продуктов, миллионы людей уже употребляют их, пребывая в счастливом неведении.

Генетически модифицированные продукты, ГМП

Генетически модифицированные продукты, ГМП; рисунок PhotoDisc

Генетически модифицированные организмы (ГМО, genetically modified organism, GMO) создаются методами генной инженерии (genetic engineering) - науки, которая позволяет вводить в геном растения, животного или микроорганизма фрагмент ДНК из любого другого организма с целью придания ему определенных свойств.

Например, томаты получили ген морозоустойчивости от арктической камбалы, картофель получил ген бактерии, чей яд смертелен для колорадского жука, рис получил ген человека, отвечающий за состав женского молока, который делает злак более питательным.

Книги по теме “Продукты питания”:

Экспериментальное создание генетически модифицированных организмов началось еще в 70-е годы XX века. В 1992 г. в Китае стали выращивать табак, устойчивый к пестицидам. В 1994 г. в США появились генетически модифицированные (ГМ, genetically modified, GM) помидоры, устойчивые к транспортировке. С этого времени производство ГМП набирало обороты и сейчас мы можем встретить ГМ сою, кукурузу, рис, картофель, помидоры, рапс, сахарную свеклу, пшеницу, горох, подсолнечник, папайю, хлопок, табак, коров с повышенной жирностью молока, лосося, который может жить как в соленой, так и в пресной воде и многих других организмов.

Генетически модифицированные продукты… Нужны ли нам трансгенные продукты?

Это спорный вопрос. Сторонники ГМП утверждают, что генная инженерия спасет растущее население земли от голода, ведь генетически модифицированные растения могут существовать на менее плодородных почвах и давать богатый урожай, а затем долго храниться.

Для многих вопрос о генной инженерии носит нравственный характер. Научный интерес толкает генетиков на создание таких мутантов, как, например, светящийся в темноте кролик, получивший от медузы ген, отвечающий за флуоресценцию. Многие люди считают подобные эксперименты насилием над природой.

Флуоресцентный кролик

Флуоресцентный кролик, полученный методом генной инженерии

Британский ученый Арпад Пуштаи (Arpad Pusztai) подошел к вопросу о трансгенных продуктах (трансгенах) с научной точки зрения. Он проводил эксперименты, давая крысам в качестве корма трансгенный картофель. На основании своих наблюдений ученый установил, что потребление этого продукта негативно сказалось на иммунной системе крыс, вызывало аномальные изменения кишечника, болезни печени, почек, головного мозга.

Подобное заявление Пуштаи вызвало волну протеста, и ученый был уволен из научно-исследовательского института Роуэтт. Его коллега, Стенли Юэн (Stanley Ewan), перепроверил результаты эксперимента и подтвердил их.

Риски при выращивании генетически модифицированных продуктов и употреблении их в пищу

Выращивание и употребление в пищу генетически модифицированных организмов (ГМО) сопровождается несколькими рисками. Экологи опасаются, что генетически измененные формы могут случайно проникнуть в дикую природу, что приведет к катастрофическим изменениям в экосистемах.

Например, при перекрестном опылении сорняки могут получить от ГМО ген устойчивости к вредителям и пестицидам. Тогда размножение сорняков будет неконтролируемым. Саморегуляция в экосистемах нарушится. Сорняки вытеснят многие виды, неспособные к конкурентной борьбе с ними и займут огромные территории, которые будут постоянно расширяться.

Кроме экологических рисков, связанных с проблемами выращивания ГМО, существуют пищевые риски. Употребление трансгенного продукта, полученного пересадкой гена бразильского ореха в ДНК сои, вызвало у многих людей аллергические реакции на чужеродный белок. Сорта растений, устойчивые к пестицидам (например, ГМ соя и кукуруза), могут накапливать вредные вещества и вызывать отравление при употреблении в пищу.

Генетически модифицированные продукты на мировом рынке

Сейчас многие страны используют ГМП. Среди них США, Канада, Китай, Австралия, Аргентина, Мексика, Уругвай. В Швейцарии же был проведен референдум, и эта страна официально сказала “нет” трансгенным продуктам. США является крупнейшим производителем ГМП, ведь 80% продуктовых товаров США были изготовлены с использованием генетически модифицированных ингредиентов (ГМИ).

ГМИ входят в состав многих продуктов питания. Например, ГМ кукуруза добавляется в кондитерские и хлебобулочные изделия, безалкогольные напитки. ГМ соя входит в состав рафинированных масел, маргаринов, жиров для выпечки, соусов для салатов, майонезов, макаронных изделий, вареных колбас, кондитерских изделий, белковых биодобавок, кормов для животных и даже детского питания. Из сои получают эмульгаторы, наполнители, загустители и стабилизаторы для пищевой промышленности.

Современные биотехнологические компании, занимающиеся производством трансгенных продуктов, развиваются стремительными темпами. Остановить производство, в которое были вовлечены огромные инвестиции, практически невозможно. Многие известные компании используют ГМИ: Coca-cola (Coca-cola, Sprite), Pepsi Co (Pepsi, 7UP), Nestle (Nesquik, Kit-Kat), Mars (Snickers, Twix, Milky Way), Uncle Bens, Kellog’s (сухие завтраки), Cadbury (Fruit&Nut).

Генетически модифицированные или обычные продукты - свобода выбирать для каждого человека

Неконтролируемое потребление генетически модифицированных продуктов может иметь непредсказуемые последствия в будущем. Чтобы полностью понять все риски употребления в пищу трансгенных продуктов, должно пройти несколько десятков лет и смениться несколько поколений, питавшихся ГМП.

Главное, чтобы тогда не было слишком поздно для исправления ошибок, допущенных генной инженерией. Трансгенные продукты могут стать не панацеей от всех бед, а страшной угрозой для мира.

Нет генетически модифицированным продуктам

Нет генетически модифицированным продуктам!

Нельзя говорить со стопроцентной уверенностью о вреде всех трансгенных продуктов. И в природе существуют организмы, непригодные в пищу для человека (ядовитые и мутагенные). Работы по созданию ГМО должны продолжаться. А все ГМП прежде чем попасть на прилавки магазинов и к потребителю, должны проходить проверку в научно-исследовательских учреждениях и маркироваться.

Однако многие экспортеры нарушают эти правила. Дело в том, что ГМ растения неприхотливы и дают богатый урожай, и, следовательно, полученные ГМ продукты оказываются дешевле обычных. Экспортеры поставляют ГМ продукты без маркировки по завышенным ценам.

К сожалению, пока нет методик, позволяющих выявить мутантов в лабораторных условиях и поставки генетически модифицированных продуктов невозможно контролировать. Надежнее всего употреблять в пищу отечественные продукты. Однако, человек сам в праве выбирать, как жить и чем питаться. Главное, чтобы этот выбор был осознанным и основывался на научно доказанных фактах, а не на слухах.

Автор статьи: Зайцев Александр Сергеевич

По теме “Продукты питания“: Пищевые добавки Е. Классификация пищевых добавок

Подписаться на обновления блога "Заметки о жизни":
Актуальные цитаты - высказывания на злободневные темы

Обсуждаемые темы в "Заметках о жизни":

О смысле жизни и вере
Хотим ли мы жить в России?
Пробки на дорогах
Места силы на планете Земля
Курение и алкоголизм
Смена магнитных полюсов Земли
Бессмертие человека

Комментарии на запись “Генетически модифицированные продукты - вред или польза?”:

1. Nicolaus:

Читал эту статью еще до опубликования. Мне она понравилась тем, что открывает глаза многим людям на последствия употребления генетически модифицированных продуктов.

Dmitry: Статья “Генетически модифицированные продукты - вред или польза?” впервые полностью опубликована в данном блоге. Вы могли читать только выдержки из нее.

2. Dmitry AR:

Вот еще фотка:

Флуоресцентные мыши

Флуоресцентные мыши; фото fluorescentpets.com

3. анонимус:

Спасибо, улыбнулся с утра. Каким образом клевер можно опылить пыльцой от цветка огурца? И часто ли насекомые получают гены (!!!) от пыльцы?
    Надеюсь, что у вас нет никакого специального медицинского или биологического образования, потому что иначе страшно за страну.

4. Александр Сергеевич Зайцев:

Уважаемый Анонимус!
    1. При перекрестном опылении сорняки могут получить от ГМО ген устойчивости к вредителям и пестицидам. Клевер нельзя опылить пыльцой от цветка огурца. Но в природе существуют растения, которые наиболее легко подвержены не только к внутривидовому, но и к межвидовому скрещиванию. К примеру, сотрудники Уинфритского технологического центра (Winfrith Technology Centre) в ходе экспериментов обнаружили, что дикая горчица (Sinapis arvensis), скрестившись с ГМ масличным рапсом (Brassica rapa), получает от него ген устойчивости к гербицидам, в результате чего появляется «суперсорняк», нечувствительный к гербицидам. Попадение такого суперсорняка в дикую природу может нарушить баланс в экосистемах.

2. Насекомые, питающиеся или опыляющие ГМО, получают аномальные для данного вида гены, что может привести к самым непредсказуемым последствиям. Дело в том, что в геном насекомых, потребляющих трансгенные продукты, могут встроиться чужеродные гены. Такая вероятность очень мала, но все же существует. Особи насекомых с аномальными для данного вида генами могут повлечь серьезные изменения в биоценозах.

3. Надеюсь, что у вас есть биологическое или медицинское образование, чтобы все это понять…

5. Barmaglot:

Объясните мне, почему мне опасно есть помидоры с генами от камбалы, а саму камбалу есть не опасно? Почему гены растений и животных, которые и которых я поедаю ежедневно, до сих пор не смешались с моими генами?

Dmitry: Вред ГМП пока не доказан… Должны пройти поколения - тогда прояснится истинное влияние генетически модифицированных продуктов на человека; тогда и узнаем, чего в них больше: вреда или пользы.

При расщеплении в желудке все белки (ДНК тоже) разделяются на аминокислотные остатки, которые уже и всасываются в кровь (к вопросу о смешении ген). А пока мы сами должны решать - есть ГМП или не есть…

6. Barmaglot:

Почему человечество веками ест камбалу, помидоры и хлеб, но до сих пор не колосится, не с жабрами и не зеленое? Или Вам мешают трансгены мне ответить?

Dmitry: С таким вопросом вам надо на форум философов… А мои трансгены и колосящиеся от хлеба волосы не позволяют ответить на столь сложный вопрос… Да еще жабры мешают :)

7. бомж:

Главный вопрос - каким образом можно определить ГМП в магазинах?

Dmitry: вот есть материал - ug.ru/03.01/t22.htm

Согласно постановлению № 13 “О нанесении информации на упаковку пищевых продуктов, полученных из генетически модифицированных источников”:

- если в продукте содержание ГМ-веществ не превышает 5 процентов, обозначать их наличие на этикетке необязательно;

- если же в продукте содержится более 5 процентов ГМ-вещества, производители обязаны указывать на этикетке наименование, источник и состав генетически модифицированного пищевого продукта (ГМП).

8. S_Datura:

Люди, помогите пожалуйста найти побольше информации о Генетически Модифицированных продуктах, а так же то, как это освещает Стандартизация и Сертификация, может Документация какая-нибудь,… А ещё мне надо про Добавки “Е”, тоже самое.

Dmitry: Посмотрите ссылку в предыдущем комментарии… А вот про пищевые добавки с кодом “Е”

9. ЮЛ:

Откуда информация о том, что Nestle использует ГМИ? На банках с детским питанием написано, что не использует.

Dmitry: Nestle выпускает очень много продуктов питания. Нашел инфо по компании: по данным организации Greenpeace и Общенациональной ассоциации генетической безопасности, генетически модифицированные ингредиенты (ГМИ) использует компания Nestle: сухая молочная смесь для детей Nestogen, сухая питательная смесь Alfare, пюре “Овощи с говядиной”…

10. ЮЛ:

Greenpeace определяет Nestle в “зеленый” список (компании, которые письменно подтвердили свой отказ от использования ГМИ при производстве продуктов питания). Это информация с сайта организации.

11. Porfiriy:

Ну все договорились до того, что днк, оказывается, белок. А белки, оказывается, встраиваются в днк. Для любителей забавного могу посоветовать почитать не о генетически модифицированных продуктах, а о генной инженерии вообще и о генах в частности.

Dmitry: В статье говорится о ВОЗМОЖНОМ влиянии ГМП на организм человека - не больше, не меньше…

12. Phys-chemist:

В некоторых районах калифорнии земли, пригодные для сельского хозяйства, сильно загрязнены селеном. Концентрация этого вещества там столь велика, что посадки гибнут. Редким свойством поглощать селен из воды обладает индийская горчица. Ученые улучшили свойства горчицы, добавив в растения новые гены. Теперь горчица вырабатывает больше ферментов, которым нужен селен, и может накапливать почти в 4,3 раза больше этого элемента, чем их дикий предшественник. Генетически модифицированные особи помогают справиться с серьезная проблемой современности - уничтожением токсичных веществ в почве.

13. Евгений Попов:

Господа!
    О чем базар?
    До сих пор нет нормальной, анучной концепции наследственного осуществления у высших форм организмов. Это так. Догма о том, что “мат носителем наследственного начала является ДНК” - это полная мура. За пояснением отсылаю к своей достаточно популярной книге - изда. Агропромиздат, 1992 г. “За семью замками наследственности”. Все определяется абсолютно равноправно системой ДНК + декорг /декодирующзая организация/. Этот самый декорг практически не изучен - генетикам он был не нужен попросту.

С практикой селекции опять же полная каша - за разговорами о пересадках генов чаще всего все те же рутинные скрещивания абы как или, в лучшем случае, на основе разных манипуляций на уровне протопластов, культур тканей и т.п. А это уже, кстати, и не генетика.

Про норму реакции организмов вообще забыли. А ведь у высших форм все определяется именно ею. И как не пытайся превратить укроп в цикуту - не выйдет. а если выйдет, то это уже будет не укроп, а цикута. Которую никто и не станет есть она ведь на укроп и внешне похожа не будет.

Через годик придется собирать большой форум, чтобы прояснить, наконец, такого рода вопросы. А то, действительно, надоела вся эта болтовня профанов про страшные угрозы Г / чаще - экспериментально-эмбриологически/ МО. Кто может помочь и хочет участвовать - подключайтесь.

14. Люда:

Выходит, современная беременная женщина, которая покупает продукты в обычном супермаркете, готовит и кушает их во время беременности, ни как не может оградить своего будущего ребенка, от генетических изменений. Получается, что еще в утробе матери ребенок питается гми, а потом молоко мамы, которая кушает продукты из того же магазина. Что же говорить о нашем будущем поколении? Оно обречено взраститься и взращивается на этом. И никак не может себя от этого огородить (ведь кушать-то хочется всегда). А нормальный, не гми продукт, можно съесть (а может уже и увидеть), если вырастишь его сам или заплатишь большие деньги. Нам не предоставленно даже право выбора. Может я согласна платить больше, но есть настояшее.

15. Настя:

Я думаю, что гмо очень хорошая вещь. Пускай начинают делать людей светящимися.

16. Евгений Попов:

Ну, Настя, молодец. Во-первых, рано встаешь (или поздно ложишься?). Во-вторых, редкий случай гибрида юмора со здравомыслием. Был бы рад обменяться информацией о развитии в этом же направлении дел по продвижению концепции единой ДНК (сейчас к юбилею “Происхождения видов” книга идет по теме и пр.).
    Всех благ!

ecofoto (@) mail.ru

17. Alexandr:

Сидели б ученые, работали б молча и не говорили б миру о своих успехах, что вот зырьте чего мы тут вам сварганили новенького - и глаз выпадет, и ухи завянут. А то послухаешь и поглядишь, чего тута пишут, страшно - аж жить не хочется - хоть в петлю лезь. А я думал, проблем у нас хватает, ну там алкоголизм, курение и наркомания, ан нет, жив еще курилка… Хотя с другой стороны от чего помирать, то ли от рака (курение), то ли от колбасы и батончиков с СОЕЙ, или там от цирроза печени - все равно умрете (когда-нибудь). И простите меня за эту правду. Такова наша жизнь.

18. Eugene:

Евгений Попов, вот занятно… Встретить теску с одинаковой фамилией, работающим над той же тематикой. :) )) А в такой теме - вообще курьез. :) Успехов!

19. Андрей:

Вред генетически модифицируемой продукции не доказан. Все лишь предположения. Раньше считали, что миши могут зарождаться сами собой из неживой природы, например, сена. Но ведь теперь это просто нелепость. Возможно, через сто лет другие поколения будут смеяться и говорить с иронией ГМП - опасны, ха ха, или наоборот. Пока же не видно явного вреда от такой продукции, и, что самое важное, не определен механизм взаимодействия измененной ДНК с организмом человека. А, впрочем, человечество обречено, так что годиком раньше или позже? До тех пор пока медики, генетики, микробиологи будут зарабатывать меньше, чем строители - ну вы сами знаете.

20. Lesya:

Блин, люди уникальные существа, напридумывают вечно чего-то… Как скрестят какого-то лося со слоном и редиской..))) Ну а если серьезно, то, не очень хочется есть помидоры с генами камбалы, или там флуоресцентного кролика (ну и мотюк), хочется нормального, съедобного и без последствий. Поэтому надеюсь, что в скором будущем будут маркировать трансгенные продукты.

21. Астрофизик:

По логике вещей, трансгенные продукты сами по себе вредить не должны. Всё, что мы едим, в кишечнике переваривается и разрушается до аминокислот, моносахаридов, жирных кислот и др. Это естественные кирпичики для организма. Если еда разлагается в ЖКТ не полностью, то она вызовет аллергическую реакцию как чужеродный компонент.

22. Случайный:

Генетически модифицированные продукты не дают семян - это самый главный показатель. Кто может гарантировать, что человек, потребляющий ГМП, может давать полноценное потомство? А может это уже и не надо? Может наверху решили, что хватит низам размножаться…

23. Kostia:

Супер статья!!!

Вы открыли мне глаза!!! Теперь не буду есть эти тупые батончики!!! Кто “за” - пишите!!!

24. Таня:

Вчера передачу смотрела про ГМП: у детенышей мышей, которых кормили ГМП, была повышеная смертность, а выжившие и выросшие не могли давать потомства…

25. Александр Сергеевич Зайцев:

Kostia, спасибо за отзыв по поводу статьи. Приятно слышать, что то, что я пишу, интересно людям.

26. asm:

Я думаю, вскоре будет примерно то, что в киберпанковских фильмах: мегакорпорации и жлобы, которым наплевать на людей, но у которых роскошные дома и здоровая вкусная пища; люди, которые смерились с тем, что они питаются низкокачественной ГМ продукцией, младенцы, которых больше похожи на стариков со множеством заболеваний, у которых слабый иммунитет ко всему, рожают лишь те, кому повезёт, и то с 25 попытки; и на повстанцев, которые хотят жить обычной жизнью, которая пока есть у нас с вами, но которой скорее всего не будет у наших внуков… короче, наверное будет революция мировая и жлобов всех на кол посадят!!!

Россия, наверное, почти вся вымрет… У нас ничего не может быть под контролем с продажными тупыми чиновниками. И вообще задумайтесь: нахрена нам нужны люди, которые нами управляют? Неужели мы будем управлять страной хуже них?

Зачем нам та кучка людей, которые не умеют нами правильно управлять. Подумайте, что будет, если убрать наше правительство, и всё будем решать мы путём прямого голосования? Мы будем принимать решения, которые мы считаем правильными, а не которые считают правильными продажные бюрократы. Ведь народ выбирал вождей не для того, чтобы жить в нищете, а для того, чтобы он всё правильно мог рассудить и правильно организовать быт простого человека, а тех вождей, которые не справлялись со своими обязанностями лишали права руководить.

Короче, ГМ продукты - это политика и деньги.

27. guest:

Маркировать ГМП надо однозначно! Пока наукой не доказано хорошо это или плохо, пусть люди сами решают. А деньги в этом БИЗНЕСЕ главный фактор. Причем неизвестно еще какой бизнес наиболее прибыльный: оружие, наркотики, проституция или … ГМП. Ну а изменить что-либо можем только мы - главное не быть равнодушными и больше знать об этом.

28. iken:

Так хоть кто-то из противников гмп может обосновать, почему просто органика, которой я питаюсь, мое днк не изменяет, а гмп (если гмп экологически чистые без какого-либо мутагенного говна) вдруг возьмет и изменит? Раз вы этого боитесь, значит вероятно в курсе. Просветите пжалыста.

Dmitry: в ШколеЖизни.ру серия статей вышла про генетически модифицированные продукты. Почитайте. Или посмотрите публикации на сайте gmo.ru.

29. Free Soft:

Даже натуральную пищу наш, зачастую ослабленный, организм не всегда воспринимает адекватно, а уж ГМП могут как бы не сказаться на вашем пищеварении, а всего навсего немножечко нарушить ваше гормональное равновесие. Этого достаточно будет, чтобы весь организм пошел в разнос.

30. Энди:

По мне, так это просто раздувание мыльного пузыря. Да, сделали, молодцы. Продукты хорошо.. Трава ГМ? Хм.. а чем зеленая трава будет оличаться от красной, если ее основные функции неизменятся. Да порости все канадой грин синего цвета.. :)

А то, что генные продукты, так ничего.. сколько ели, едим и будем есть и ничего… Пока и дети нормальные, и мы сами живы.

Запрещенный или продукт, от которого мутировали, на рынок бы не выпустли, ни в одной из форм. Или что, думаете опять какой-нибудь эксперимент ставит какой нибудь “зеленый человечек” и смотрит, что из этого получится через пару десятков лет?

А мутации в первую очередь нужно искать в экологии, а не валить все на ГМП.

31. Константин:

Хотя я не биолог и не химик, но думаю ничего хорошего употребление ГМП людям не принесет. Ведь в них изменены клетки, а кто знает, как это повлияет в дальнейшем на организм. Может при их употреблении изменения коснутся и клеток организма, а потом это уже не оставновишь.

Да и не понимаю, зачем это нужно? Раньше обходились без них, работали, выращивали. А сейчас что? Есть люди, которые этим с удовольствием займутся, просто их надо поставить в нормальные справедливые условия существования, а не консервировать их в деревнях ихними смешными окладами, принуждающими к нищенскому существованию!

32. polli:

Дети мои, одумайтесь. Не надо есть эту гадость. Вы же себя травите этой полухимией!

33. Serafim:

Вмешательство в гены человека приведет к нашему с вами вырождению. Живите в России, растите рожь и овес и ешьте его, тогда спасетесь.

34. Энди:

С ваших слов, так вообще возродить полноценные колхозы и совхозы. А все, что за их пределами, то предать сожжению.

И то, нужно еще найти те самые не ГМП злаки и овощи.

Да и еще… а как не есть? Если присутствует чуть ли не в 90% продуктах.

Dmitry: нашел цифру - в среднем по России доля ГМП на рынке продуктов превышает 25% (это импортные продукты).

35. Константин:

С момента рождения России, против нее ведется война на уничтожение нации, искоренения вида “русский человек”, а ГМП - это оружие, сверхновое, сверхсильное.

36. Lyudmila:

Питание - это самый важный фактор в собственном здоровье, поэтому призываю всех перейти на натуральные продукты, выращенные на собственном дачном или приусадебном участке. Пора уже бежать из городов поближе к природе и подальше от ГМП и этой экологии, которая укорачивает и без того короткий путь…

37. Станислав:

Есть или нет вреда от ГМП - это вопрос действительно еще не изученный, но сам факт вмешательства человека в то, в чем, мне кажется, он не совсем компетентен, недопустимо. В этом вопросе компетентен лишь Бог, или Природа (кто как называет).

38. Оксана:

Природа знает лучше (с) Коммонер

39. Веен:

Ну зачем на наших рынках, скажите, продаётся КИТАЙСКИЙ чеснок? Думаю, виновато в этом правительство. Засеять 2 поля НАШИМ чесноком и всю страну кормить можно!!! Так нет же,  давайте ГМП китайское. И так вовсём!! Не дадут спокойно прожить свои 1400 лет…

40. Nnnn:

Меня заинтересовала следующая фраза в статье:
    “… Например, при перекрестном опылении сорняки могут получить от ГМО ген устойчивости к вредителям и пестицидам”.

Перекрёстное опыление между неродственными видами??? Или кто-то собирается гены устойчивости в сорняки встраивать?

Dmitry: среди родственных видов…

41. Алексей:

Мои мысли несколько непоследовательно изложены здесь:
    blogs.mail.ru/list/av1965/1682917C28A5A260.html

Если коротко, без ГМП не была бы возможна зеленая революция и такой подъем численности населения.

Риски от применеия ГМП пока не проявились, но их стоимость может МНОГОКРАТНО превышать выгоду от примения ГМП. И есть серьезные основания полгать, что так оно и произойдет.

Назад пути уже нет - джин выпушен из бутылки. Необходимо интенсифицировать работы по пониманию “языка программирования” ДНК и брать управление биосферой под свой контроль.

Dmitry: Алексей, спасибо огромное!..

42. Евгений:

Спасибо огромное за статью, сам не питаюсь ГМП и всем сознательным жителям планеты рекомендую выступать против ГМП.

Вы говорите: “Зеленая революция”, “накормим голодных”, да пусть лучше голодные так и будут голодными, нежели накормить их “дерьмом”, и поставить под угрозу выживание всего человечества.

43. Иван Майоров:

От страха перед неизведанным и неизвестным я не хочу и не буду покупать ГМП. Но как их распознать на рынке? На данный момент знаю только гадость про китайский чеснок. Вкус у него специфический, и не воняет как наш. Наш вкуснее и роднее.

44. Санечка:

Мы медленно, но верно губим себя… Стараясь создать жизнь вокруг нас комфортнее, забываем о нашем здоровье. Да вообще забыли обо всем! Что нас ждет в будушем - страшно представить! Плохая экология нарушает прежний климат нашей планеты, а ГМП (вероятно) потихоньку разрушают нас изнутри.

Обидно только то, что я и все те, кто это читает и поддерживает, мало что могут сделать, чтобы защитить нас и нашу Землю. Деньги правят миром. И вся эта “генетическая дрянь” будет развиваться дальше, поскольку приносит немалые деньги.

ЛЮДИ! ЧЕЛОВЕКИ! Спасение утопающих - дело рук самих утопающих! Давайте тормознемся и подумаем, как исправить то, что уже натворили. Или хотя бы не делать новых ошибок! Употребляйте ТОЛЬКО натуральные продукты! Не вкладывайте свои деньги в эти еще неизведанные и неизученные продукты! Не будьте подопытными кроликами!

45. Иван:

Генно-модифицированным продуктам - НЕТ НЕТ НЕТ

46. mAK-47s:

Ну что могу сказать… узнал много нового для себя, буду просвещать других, но я категорически против трансгенных продуктов, тем более что действие на организм человека полностью не изучено…

47. Вячеслав:

Я конечно знал до прочтения этой статьи о ГМ продуктах, но то, что я узнал из статьи повергло меня в шок… Человек - самое злое и безжалостное существо на планете Земля, я так считал, считаю и буду считать до конца жизни!

Просто у нас выбора практически и нет. Люди, которые живут в городах, все питаются ГМ продуктами. Думаю, исключениями являются лишь те, кто содержит скот и живет далеко от “цивилизованного” населения.

Средняя продолжительно жизни человека в России уже составляет 55 лет, это уму не постижимо. Я считаю, в этом есть доля вины ГМ продуктов - это точно!
    Генно-модифицированным продуктам - НЕТ, НЕТ и еще раз НЕТ!!!

48. Наталия:

Я против ГМО. Нам не нужно изменять то, что дала природа, а мы ее дети. Иначе мы себя погубим.

49. Марина:

Вопрос интересный, только вот пока слишком мало информации, чтобы делать однозначные глобальные выводы.

Что касается меня, любимой, мы с мужем после всех страшилок решили изучать вопросы разведения карпов. Во-первых, это не мясо, которое постоянно чем-то заражено. Во-вторых, точно знаешь, чем ты рыбку кормишь, в какой водичке она живет. Все это можно проконтролировать.
    Только не смейтесь. Как говорится, береженого и Бог бережет.

50. Виктория:

Раньше я слышала о ГМП, но не задумывалась над тем, что это? Увидела недавно передачу о ГМП. Волосы дыбом встали! И кушать как-то расхотелось!!! А куда деваться? “Кушать хочется всегда”, вот и решила поискать информацию на данную тему. Спасибо, многое узнала.

Конечно, не очень хочется есть всякую дрянь! А куда деваться? Нас никто не спрашивал, хотим мы кушать ГМП или нет. Самое обидное, что нам не дают право выбора.

51. djek:

Выскажу свою мысль: аминокислоты, белки, с этим ясно, но ведь каждый живой организм имеет свое “информационное поле”. Так что же произойдет с “полем” человека, если он будет поглощать эти ГМО с “информацией”, на которую он не “запрограммирован”, в итоге - сбой “программы”?…

52. лариса:

В США в июне 2008г от ГМ помидоров люди заразились сальмонеллой, были смертельные случаи.

53. andrew:

Я по образованию химик, знаю биохимию и хочу сказать, что все вопли воруг гм продуктов - это бред. Просто производители хотят побольше заработать на продуктах, обозначая их как “не содержит гм продуктов”.

Любой белок, который попадает к нам в желудок, денатурируется (т.е. его пространственная структура разрушается, он уже не может выполнять свои функции), потом гидролизуется (распадается) на аминокислоты, их всего 20 штук, и все растения и животные (в том числе и человек) состоят из одних и тех же аминокислот.

Некоторые, кстати, человек может получать только с пищей (в основном с мясом). Нуклеиновые кислоты, ДНК и РНК тоже гидролизуются, и уж тем более они после этого не могут встраиваться в геном человека.

Единственные существа (хотя их и существами назвать сложно), которые способны менять ДНК и РНК, это вирусы (так и встраивают в картошку ген скорпиона), но тогда оганизм уже включает свои защитные функции… Кушайте на здоровье и не поддавайтесь на дешевые уловки.

54. Александр:

Вот тут химики говорят, что ГМП не опасны для здоровья человека. А это, кстати, научно доказано???

Обращу внимание читателей на опыты доктора биологических наук Ирины Ермаковой по выявлению воздействия генетически-модифицированных организмов на здоровье крыс и их потомства… Поищите в Интернете.

С пищей мы получаем энергию… Каждый продукт обладает своей энергетикой (и “информационным следом”). Здоровая пища для человека - это пища, которая дает организму “гармоничную” ему энергию и питательные вещества.

В ГМ-продуктах энергетический баланс, и информационный (который в естественных продуктах “подогнан” природой под человека), - может быть нарушен… Вот в этом и опасность ГМП.

55. andrew:

Если бы пища встраивалась в наш геном, мы бы давно уже мычали и хрюкали, а весной из под кожи пробивались нежные росточки картофеля… А насчет энергии, возмите книгу по биохимии и почитайте про цикл Кребса, АТФ и т.д.

Многие ученые до сих пор ищут в воздухе непонятные эфиры и всякую ерунду, некоторые заявляют, что вода от плохих и хороших слов выстраивается в хорошие и плохие кристаллы (интересно, вода понимает только тот язык, в которой стране течет, или она полиглот и понимает все языки :)

А некоторые, видать, пишут статьи про “гармоничную энергию”, которую якобы получает наш организм с пищей.

Лучше обратите внимание на то, каким воздухом мы дышим, какую воду мы пьем, займитесь спортом, зарабатывайте деньги и растите детей, а да, еще секасом займитесь… И будете жить долго и счастливо, а на истерию про ГМО не обращайте внимание.

Dmitry: вода, ПИЩА, воздух, эмоциональный фон - самое важное для человека. Именно потому, что к ГМО много претензий, сомнений (в том числе и по “энергетике”, которую вы отрицаете, кстати, понятие “святая вода” вам ничего не говорит?.. Насколько процентов человеческое тело состоит из воды?..), такие и мнения неоднозначные, спор - внимание. А насчет “секаса” и “зарабатывания денег” в вашем контексте - это из другой оперы, и не стоит тут к этому призывать!..

56. Славик:

Людям свойственно бояться нового. Так в свое время сжигали на кострах ученых, гнобили генетику и кибернетику, Королева и Вавилова. Ясен перец, что будущее за ГМП, а точнее за той страной, которая ведет прогрессивные исследования в этом направлении (можете попытаться угадать, что это за страна).

Вы также забываете об одном аспекте - растения необязательно употреблять в пищу. Растения, например, поглощают углекислоту и очищают воздух. Если улучшить качества этих растений, это будет также огромная польза для экологии.

57. Вера:

Все годы, пока идут разговоры про ГМП, я, как многие из тут высказавшихся, недоумевала, почему гены камбалы и помидор по отдельности не могут навредить, а соединенные в одну клетку - могут. И при чем тут наши гены.

И только недавно по телевидению услышала мнение специалиста. Дело в том, КАК получают модифицированные гены. В модифицируемый организм внедряют некие органические вещества (названий не запомнила), имеющие способность действовать подобно вирусу. Фактически - это искусственно созданный простейший вирус. Этот “вирус” может переносить часть генетической информцции из одного организма в другой.

В природе всегда существовали т.н. “блуждающие гены”, делающие примерно то же самое. Давно известно, что эволюционное древо не везде последовательно, и ученые объясняют это именно блуждающими генами, переносимыми из организма в организм вирусами.
    Читала это я лет пятнадцать назад.
    И вот наконец связала с ГМП.

Теперь моё мнение таково - вредны сырые ГМП. Конечно в крахмале никаких генов нет и быть не может. Вряд ли эти “вирусы” выживают после денатурации белка (хотя кто знает).
    Хотела вот почитать подробней про эти заразные штуки, но пока ничего не нашла. Может кто знает название?

58. Gulja:

Почему же тогда ГМО не дают семян, выжившие крысы (из опытов) не дают потомство? Может человек более сложный организм, и со временем нас ждет то же.

59. Леша:

Любая пища несёт в себе информацию. Тут говорили про воду, посмотрев передачу, сразу вспомнил один эксперимент -
    поставили три ёмкости с рисом и залили водой, каждый день к ним подходил человек и говорил: первой - “я люблю тебя”, второй - “я ненавижу тебя”, а на третью не обращал внимания. После нескольких дней были получены следующие результаты: рис в первой ёмкости начал бродить; во второй стал чёрным; в третьей покрылся плесенью.

Наука скажет, что всё это ерунда, и много различных факторов способны повлиять на состояние риса, к тому же он находился не в лабораторных условиях, и много всякого бла бла бла…

Не знаю к чему я всё это написал, но прочитав статью, волосы начали шевелиться, светящийся кролик - это наверняка лишь цветочки по сравнению с теми экспериментами, которые там проводятся.

Очень задело то, что ГМ растения не имеют потомства, это информация записана в генах.

Мулы, выращенные при скрещивании лошади и осла, очень сильны и выносливы, но не имеют потомства.

Советую к прочтению книгу “Человек будущего”, lazarev.ru,
    - автор которой написал, что человек, употребляющий ГМ, теряет своё будущее, а будущее - это наши дети. Может быть у него самого будут дети, но вот о последующих поколениях уже говорить не приходится.

Всё это я к тому, что еда, не имеющая будущего, несёт в себе соответствующую информацию, человек, конечно, имеет определённый иммунитет к воздействию, но “слово, повторённое миллион раз, становится предметом”, а то, что мы потребляем, постоянно становится частью нас, думаю, дальше продолжать не надо.

Простите, редко выражаю мысли, но тут наболело, почему-то чувствую какой-то внутренний ужас, когда читаю про подобные вещи.

Спасибо Зайцеву Александру Сергеевичу за интересную статью.

60. leo:

>> “Почему человечество веками ест камбалу, помидоры и хлеб, но до сих пор не колосится, не с жабрами и не зеленое? Или Вам мешают трансгены? Мне ответить?”..

Важно не только наличие генов, но и их последовательность. Как в предложении запятая “Казнить нельзя помиловать”.

61. Иван:

А если эти вирусы выдерживают эту переработку (денатурацию)?

62. Роман:

Для многих в деревню убежать не получится… По крайней мере, раз у крыс иммунитет снижался, советую тем, кто всю эту дрянь ел, есть полезное, укреплять иммунитет, это прежде всего - лучшее лекарство.

Пейте кисломолочные продукты, зеленый чай и красный - (красный для крови очень полезен), кушайте чеснок. А также морские продукты - они не зараженные. Речные - ЗАБУДЬТЕ! Ну и физическое укрепление не помешает. Можете в свободное время на велосипеде покататься. Или хотя бы просто погулять.

С уважением, Роман.

63. Валентин:

Добрый день! Помогите советом.
    Я мультипликатор-самоучка. Нарисовал 10-ти минутный мультик о ГМП. В карикатурно-сатирическом стиле о вреде ГМП.
    Посоветуйте, кому предложить мульт, т.е. как выпустить его в свет и, конечно, заработать.
    Валентин.

64. ЛенкО:

Может мы ещё не всё знаем, но с химико-биологической точки зрения я так и не поняла в чём вред. Единственное, что настораживает, так это опыты с мышами. Насколько это правда? Неверю, что бы никто не повторял! Если такие есть - пишите!

И вот ещё (данные из личного знакомства). Некий производитель не обозначал на товаре то, что тот содержит ГМО, попросту потому, что покупая сою не знал, что она гмп. А в экспертизной лаборатории им открыли глазки, пришлось штампик делать!

ООО, только что нашла, и опять же интернет не панацея…

Недавно в НИИ питания РАМН, в группе Надежды Тышко, был проведен грамотный эксперимент, в котором крысы контрольной группы ели обычную кукурузу, а крысы опытной группы - ГМ. Ученые отслеживали, как протекала беременность, сколько рождалось крысят и насколько они были здоровы. Было получено три поколения крысят - более полутора тысяч животных - и показано, что ГМ-кукуруза никак не повредила репродуктивной системе крыс, а их крысята рождались в нормальном количестве и совершенно здоровыми.

А вот это хорошая новость!!!
    - По сегодняшнему законодательству производитель вполне может “не знать”, что в закупленном им сырье оказались ГМО. Но в соответствии с новым федеральным законом, наравне с государственным предусматривается производственный контроль. То есть каждая компания будет нести полную ответственность за качество всех ингредиентов в составе продукта. Как она будет осуществлять контроль? Можно оборудовать собственную лабораторию, как делает Микояновский мясокомбинат, а можно обращаться в уже существующие.

65. Вера:

Если вы начнете искать в интернете информацию по ключевым словам “Генетически модифицированные продукты”, вы мало что найдете.

Производители ГМП слишком заинтересованы в их популярности, чтобы допустить негативные высказывания. Но в статьях, написанных по совсем иным поводам, можно почерпнуть немало информации, особенно если читать вдумчиво.

Вот смотрела сегодня статьи про продукты пчеловодства. Оказывается, в США в последние годы поголовье пчел сократилось в пять раз.
    Цитата: “ГМ растения представляют серьезную угрозу пчелам. За четверть века в мире было создано более 25 тысяч трансгенных садовых, овощных, технических, декоративных и других видов растений. В США выращивается 40, а в Европе – 21 вид основных с/х культур такого рода. Прямой результат этого - широкая миграция пыльцы ГМ растений, опыляемых ветром или насекомыми. Например, пыльца кукурузы переносится за 2 часа на расстояние до 30 км, сохраняя при этом все свои качества… В результате этого новые ГМ растения создаются далеко за пределами их посевных площадей…

В зонах посевов ГМ культур отмечается гибель насекомых. В Китае обратили внимание на гибель шелкопряда в зоне выращивания ГМ риса. Считается, что ее спровоцировала пыльца этого риса, попадающая на листья шелковицы, которая традиционно высаживается в Китае по берегам рисовых чеков и используется как корм для шелкопряда. ГМ продукты попадают в пчелиные семьи не только с пыльцой, но и с белковой подкормкой из ГМ сои.

Эксперименты с ГМ растениями продолжаются… В с/х культуры чаще всего вживляются гены почвенной бактерии ВТ, токсины которой губительны для некоторых насекомых… Изучаются возможности вживления в растения генов, разрушающих хитиновый покров насекомых, и нарушающих цикл усвоения ими протеинов и т.д. В то же время исследования воздействия ГМ растений на пчел за рубежом пока что немногочисленны…”
    Источник (подробнее): save-bee.ru/blog/post/id/130/

В декабре я писала тут про механизм получения ГМО, тогда я еще не изучила это вопрос подробно. Так вот, вещества, делящие ген в заданном месте, называются транспозазами.
    Кто интересуется механизмами получения ГМО, тот может почитать про это на сайте РАН: humbio.ru/humbio/transgenesis/00000b1a.htm

Указанный мной сайт построен по принципу энциклопедии, и неподготовленный читатель вполне может уяснить тонкости терминологии и понять немало.

А выводы такие - ГМО в процессе жизнедеятельности вырабатывают вещества, сильно влияющие на иммунные процессы. Будучи потребленными в пищу, они снижают иммунитет организма, в который попали, хотя в нем уже не вырабатываются.

Мало того, сбои иммунной системы порождают аллергические реакции. Существуют вещества, снижающие симптомы аллергии. То есть сама реакция есть, а симптомов нет. Кому не понятно, приведу в пример капли от насморка. Простуда есть, а нос дышит нормально.

Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять: те, кто конструирует организмы, вырабатывающие аллергены, непременно введут в них и способность выработки веществ, снимающих симптомы аллергии (подробней - см. выше указанный сайт “Биология человека”). Иначе продукты, вызывающие аллергию, никто покупать не станет. Но эти вещества снимают и симптоматику заболеваний.

Таким образом, человек, потреблющий много модифицированных продуктов, может заболеть и не заметить этого. Мало того, что у него снижен иммунитет, а в организме полно антител, так еще и реакция на них никакая. И организм не борется с инфекциями. (Поясню (упрощенно) - насморки, кашли и прочее - не что иное, как аллергия на вещества, вырабатываемые вредоносными микроорганизмами).

Выводы - если мы мало едим ГМП, то это не беда. Транспозазы и прочие не нужные нам вещества выведутся, организм справится. Но когда в США 80% продуктов являются модифицированными, то сами понимаете, статистика у них удручающая, например, раковые заболевания занимают там второе место по количеству летальных исходов после сердечно-сосудистых заболеваний. И это при тамошнем высоком уровне диагностики и медобслуживания.

Вот так вот, плавно, от гибели пчел мы подошли к летальным исходам у людей.
    Есть о чем задуматься.

Чем дальше в лес, тем толще партизаны.
    Пожалуй, я перестану копать в этом направлении, дабы не испугаться совсем.
    Вот интересные материалы по аспартаму: lusinlama.livejournal.com/11682.html
    В том же журнале есть еще несколько очень содержательных записей по той же теме.

Для справки, цитата: “Аспартам - это единственный генетически модифицированный продукт, имеющий относительно большое количество явных подтверждений опасности для здоровья и смертельных исходов, связанных с ним. Это пока единственный генетически модифицированный пищевой продукт на американском рынке, имеющий четкую маркировку. Это уникальный случай, поскольку официальный Вашингтон считает, что маркировка ГМ-продукции не нужна, так как она может являться препятствием для свободной торговли.”

66. Энди:

Что ж, пока ничего страшного не случилось. И нет ничего подтверждающего того, что с кем-то что-то случилось.
    Остается только ждать. Время покажет.
    По мне, так соевое мясо вреднее, чем ГМП-кукуруза.

67. Вера:

Я тоже думаю, что ГМ соя (а именно такую добавляют в мясо) вреднее ГМ кукурузы. Там ведь больше белка. Среди углеводов тоже могут оказаться аллергены, но среди белков их будет больше.

68. Assargadon:

Всем привет:-) Я вот считаю, что человечество обречено на гибель, и не важно какая причина будет этому, будь то ГМП или метеорит, или оружие массового поражения, или ещё какая-нибудь гадость, которую придумают “умные” люди… Так что беспокоиться не о чем! ;)

69. Алексей:

Давайте я скажу кратко и очень тезисно:
    - Геном отвечает за выживаемость вида (Ну больше некому).
    - Поэтому он должен оценивать собственные мутации и изменения среды на предмет “способствования” выживанию (работать как процессор).
    - Исходная информация для такой оценки поступает в основном с пищей.
    А вот теперь ответьте, что начнет происходить, если информация на входе (ГМП) начинает искажаться?

70. Антон:

Многие тут выступают за защиту ГМО, лично я - против. Вреда от скрещивания хлеба, например, с кукурузой много… Ведь для того, чтобы совместить ДНК кукурузы с рожью, не достаточно просто воткнуть в клетку два ДНК, или взять и воткнуть какую-то часть ДНК одного в другое. Для этого нужны какие-либо (возможно вредные) вещества, которые приводят к изменению ДНК. Именно эти вещества и вредны для человека - те, которые используются для скрещивания двух ДНК, а не сами ДНК этих двух продуктов. Так что если у кого-то… извините, мозгов нет, которые думают, что если два ДНК смешивать всё равно, что скрестить два вида, то пусть жрут свои ГМО, и мы посмотрим через несколько десятилетий, у кого дети с третьим глазом будут.

71. Assargadon:

О классно!!! Третий глаз - это же прикольно)))) это даже преимущество…

72. Владимир:

Вот смотрю и удивляюсь, до чего кругом народ серый, наивный и простодушный, верит во всякую чушь про ГМО, конец света, бабая… До чего только не доходит: и какая-то энергетическая информация, и мутации, и неспособность к размножению (жру уже давно - и благополучно размножаюсь, и дети такие как и у других (с ушами, глазами, не зелёные…), и на своих животных смотрю - тоже так ничего, живут, пасутся, доятся и несутся).

Ребята! Ведь это всего лишь пища, которая в организме распадается на аминокислоты, жирные кислоты, углеводы и прочую мелочь, из которой организм сам (как из кирпича, цемента, песка, камня и глины) строит себя.

Смотрел однажды народ передачу о модифицированной картошке, которую жук колорадский не ест (дохнет бедняжка). Распиналась во всё горло там “профессор” каких-то наук (философонатуралистских наверное), и такое загибала (прям на уровне диссертации выражалась). Картофель, мол, генетическую систему мутирует, и если не проявится сейчас это - то через 4-5 поколений точно (ну правильно - попробуй-ка проверь). И начали люди гутарить, от картошки избавляться, особенно бабки старые (чего уж им то бояться, так и не соображу). Говорят мол: “Если её жук не ест - то и человеку нельзя.”

Так что же с этой картошкой не так? Грубо говоря, в белке этого продукта была изменена одна аминокислотная ланка, получился новый белок, чужеродный (для жука), а введение чужеродного белка в организм… ну немножечко смертельно. А что же для человека, спросите вы? Неужто он исключение? К сожалению - нет. Но только ли картофельный белок нам чужероден? Нет, и капустный, и морковный, и свиной, куриный, коровий…, всё в общем. Почему же мы до сих пор не сдохли? Да потому что мы не жуки. У жука белок в неизмененном виде из желудка идёт в ткани, и ЛЮБОЙ белок не из семейства паслёновых для него чужеродный. Человек же, будучи существом немножко более сложным и всеядным, белки расщепляет на аминокислоты, а из них потом формируется нужный для него белок.

То есть получается, что это изменение для нас не имеет особого значения. И нет там никаких вирусов, радионуклидов, мутагенов… Почему же столько было шума, запретов… Да потому что если жук не будет есть картофель - то не будут продаваться от них яды, а это миллионы рабочих мест, тысячи предприятий производителей, за которыми стоят ну очень не бедные ребята, в результате миллиарды убытков для них и для государства.

Вот они то и финансируют таких лжеучёных, лапше которых и доверяют наивные слушатели. Думаю, что за другими растениями дела обстоят также как и с картофелем. Всё всегда бывает кому-то выгодно, а кому-то нет, и надо не только всех слушать, но и самому хоть чуточку соображать.

Народ, у кого есть модифицированная кукуруза, пришлите в посылке хоть горсть, не могу никак найти, а я бы её развёл у себя на огороде. Живу в Украине. Мой e-mail: inkvizitor(@)mail333.com
    Если я не прав - то докажите обратное…

73. Вера:

Владимир, а вам не приходило в голову, что серый и простодушный как раз вы?
    Поскольку по указанным мною ссылкам вы, как я думаю, не ходили, и то, что там написано, не читали…

lusinlama.livejournal.com/11348.html (статья Нэнси Маркл, посвященная заменителям сахара и диетическим напиткам)

Аспартам или ГМ подсластитель Е 951 (дополнение):
    (Генетически модифцированный подсластитель: Nutrasweet/Aspartame)

lusinlama.livejournal.com/11682.html

“… FDA официально объявил генетически модифицированный нейротоксин - аспартам, широко известный как Nutrasweet, “искусственным подсластителем”. Аспартам (E-951) не просто генетически модифицированное вещество, а генетически созданный химический препарат, распространяемый и используемый на рынке как пищевая добавка. Выпускаемый под различными торговыми марками (например, Equal, Spoonful), аспартам объявлен альтернативой сахару, позволяющей не набирать вес и не являющейся канцерогеном, как используемый ранее искусственный подсластитель - сахарин.

В отличие от других токсинов, часто встречающихся в повседневной жизни, потенциальный риск от аспартама гораздо более велик, поскольку он присутствует в более чем 6000 наименованиях продуктов, таких как детские витамины, лекарства, диетические напитки, и практически в любом ресторанном блюде. Впервые этот продукт был разработан компанией G. D. Searle, позднее купленной Monsanto…”

Dmitry: Вера, я не стал публиковать весь текст здесь, посетители прочтут его, перейдя по ссылке на статью.

74. Антон:

Владимир, ты тут примерчик привёл, что всё распадается на аминокислоты в организме… Да, но попробуй-ка съесть мышьяк. Распастся то может и успеет, но ты от него помрёшь. И, между прочим, тут говорится о том, что человеческий организм не привык к ГМО, и часто отвергает продукты ГМО, которые потребляет человек. Чем объяснишь то, что от генетически-модифицированной сои толстеешь? Тем, что модифицированные жиры, которые она содержит, очень плохо или совсем не распадаются в организме и откладываются всей партией прозапас в жир.

А аллергические реакции? Ты знаешь, что не один человек уже получил аллергические реакции, употребляя каждый день в пищу ГМО? Так что насчёт “… но и самому хоть чуточку соображать…” ты лучше себе это скажи, чтобы у тебя голова хоть как-то работала.

75. Владимир:

Ребята, аспартам был ещё до ГМО продуктов, и это вполне безопасная вещь, всего лишь соединение парочки ланок фенилаланина (кстати, ценная незаменимая аминокислота). Есть другие вещи не ГМО, но добытые химическим путём и очень опасные.

Можно конечно использовать и генетику в разных целях: как для зла, так и для добра. А на аминокислоты распадаются только белки, жиры - на жирные кислоты, углеводы на глюкозу (мышьяк вообще тут не причём - это отдельный химический элемент). А жиры, которые очень плохо или совсем не распадаются, в организме не могут откладываться, во-первых - состав не тот, а во-вторых - они же не застаиваются и уходят с каловыми массами.

В любой сое огромный процент жира, и, соответственно, она очень калорийна, и от неё поправляются. А насчёт аллергии - так у многих людей на разные продукты аллергия, и ГМО не исключение. У меня вот на гречневую кашу уже 30 лет аллергия, и видел людей с аллергией на устрицы, окуня, овёс, апельсины, гранаты, яйца и виноград.

А что я что-то там не читал - так не вся художественная литература мне интересна, предпочитаю научную, биологию и химию в школе хорошо учил, с медициной жизнь столкнула, а со знаниями о продуктах питания, спорте (я культурист-любитель, а ещё тренирую сына и ещё несколько подростков).

76. ЛенкО:

Полностью согласна с Владимиром! Жаль, что люди упёртые, от своего мнения вряд ли отойдут. Тут уже психология играет роль.

Антон, спасибо, про мышьяк долго смеялась. Мышьяк - это простой химический элемент, это не вещество, и распадаться ему не на что. Конечно, как и все элементы, он состоит из электронов и т.д.

77. Прохожий:

Недавно Голикова делала доклад президенту о состоянии здравоохранения и здоровья детей. По её данным 2/3 детей в возрасте до 14 лет страдают отклонениями репродуктивных функций. Это как раз дети, зачатые в период активных закупок продовольствия за рубежом.

Осталось провести расследование и установить, чем питались их родители в 90-е годы, и что ели наши дети за свою короткую 14-летнюю жизнь.
    Потом обсуждение можно продолжить.

78. Владимир:

Доклад - это хорошо. Но вот была ли изложена истинная причина болезненности детей? ГМО ЛИ ВИНОВАТО? Вот лицемерие!… Хорошо, есть на что свернуть. Больше чем уверен, что большинство мам этих деток лежало на сохранении, от чего-то лечились во время беременности, и поглощали упаковками десятки разных абсолютно ненужных, вредных и несовместимых между собой лекарств (наподобие ампициллина, ношпы, кокарбоксилазы, фурацилина, магнезии, фуросемида…, и их более дорогих аналогов).

После такой процедуры даже абсолютно здоровый человек станет больным, а тем более маленький нерождённый ребёнок (а ещё добавить алкоголь, никотин, грязный воздух, недостаток в пище белков и витаминов, избыток углеводов и действительно вредных добавок…).

Здесь не ГМО причина, а совесть некоторых врачей, которые имеют дополнительный заработок на “здоровье” таких деток, и безответственность родителей, которым лень поработать головой и позаботиться о своём и детском здоровье.

Вот о чём надо докладывать президенту. А насчёт закупок в 90-х - не знаю, где это было и в какой стране, помню, зайдёшь бывало в магазин - а там газировка “Гоголівська” и “Палички круп’яні кукурудзяні”, ах да чуть не забыл - ещё и продавщица с невозмутимым лицом.

79. Юрий:

При перетаскивании генетической информации от одного вида к другому будут переноситься и эндогенные вирусы. Где гарантия, что онковирус морской каракатицы после перенесения, к примеру, в капусту не активируется и не приобретет заразную для человека форму? Кроме того, вкус у некоторых ГМ-продуктов отличается от нормальных в худшую сторону.

В последние годы наблюдается увеличение случаев перехода вирусами межвидового барьера. В прошлом веке имели ОРЗ и два гриппа А и В. А сейчас сколько? Откуда взялся “желудочный” (поносный) грипп и ОРЗ с частым осложнением в виде пневмонии? Не является ли это следствием тотального перехода на ГМ-продукты?

80. Хизер Винс:

Ой, ребята, понаписывали тут всякого, а я всего лишь искала материал для научной работы, теперь поначиталась - голова беременная…

И, исходя из имеющейся у меня информации и кое-какого личного опыта, скажу так: питомец мой, годовалая крыса Фунтик, на разводку по поводу модифицированной сои не повелся, хотя сою, купленную у бабушки на рынке, лопал за обе щечки. А от этого чеснока китайского у меня, как ни странно, почему-то только один палец какой-то гадостью обнесло…

Хоть и сама без 5 минут медик, природу этого безобразия до сих пор уяснить не могу. Сама природа усваивания трансгенных продуктов, Владимир, хочу отдать вам должное, до сих пор до конца не ясна, то ли можно есть, то ли нельзя. Но мой вам совет: я тут курить бросила, спортом занялась и овощи с рынка, от бабушек, стала кушать и почувствовала себя так хорошо…, гораздо лучше, чем от всякой дряни в тетрапаках с надписью на упаковке “содержит сбалансированный комплекс витаминов…”. Мне теперь утро доброе не говорит о том, что я должна напиться кофе, чтоб проснуться…

И на предков наших посмотрите, с каждым поколением наша цивилизация все мене жизнеспособна, а что же будет дальше, когда каждый второй скажет: “на мой век хватит…”, и начнет жрать витамины из флаконов и коробок пригоршнями?
    Чем больше полемики, тем больше вы к этому самому делу интерес поджигаете.

81. Владимир:

Насчёт вируса гриппа - так тут, я думаю, действительно не обошлось без генетики, да и сами они умеют совершенствоваться (или мутировать), особенно в местах скопления большого количества потенциальных жертв. Но то, что в этом виновны какие-либо продукты питания - полнейший маразм, тем более что большинство компонентов пищи проходят температурную обработку (особенно продукты из сои, так как любая соя в сыром виде для человека токсична и практически не переваривается в желудке). А для генетических опытов (для создания новых видов растений и животных) болезнетворные вирусы не используются. И мы едим не непосредственно обработанное растение, а выращенное из семян через несколько десятков поколений.

А насчёт вкуса - может быть, смотря для чего производилась модификация, одна - для улучшения вкуса, а другая, к примеру,- для уменьшения вместимости сахаров, третья - для устойчивости к засухе и болезням…

У меня есть растение - Йошта (смесь смородины с крыжовником), на вид - крупная смородина, на вкус - самый вкусный в мире крыжовник, варенье - вообще супер, кроме того не болеет ни одной из хворей растений предшественников (с крыжовником у нас совсем туго) и растет на любой почве в самых плохих условиях.

И скажите мне пожалуйста, откуда вы знаете, что покупаете на рынке у бабок? Модифицированную или нет сою выращивают в том колхозе, где бабуся её скомуниздила? И если вырастила на своём огороде, то какие семена покупала?

Вот бросить курить - это да, самочувствие будет прекрасное, я лично видел, как спортсмены, бросившие курить, набирали до 10 кг. мышц за 1 месяц. Да и овощи, и фрукты с рынка полезны…

Зря вы насчёт витамин “из флаконов”, это очень мощная биодобавка, которая покрывает огромные недостатки в нашем питании, иногда они просто творят чудеса (я сам лично регулярно употребляю большое их количество, и всё идёт лишь на благо). Не поленитесь и почитайте про свойства каждого отдельно взятого витамина, и читайте не только Полей, Брегов и Зубицких, а, например, Ю.Буланова - “Витамины”.

А что же спросите вы насчёт “предков”? Тут сыграл роль в первую очередь природный отбор (раньше слабые умирали, а теперь они выживают и размножаются, людей с “плохими” генами становится всё больше), плюс к этому - грязный воздух, радиация, вредная химия в пище, и много лишних лекарств с вредными побочками… Что тут можно поделать? Разве что отказаться от цивилизации, уйти в лес, где нет света, телевизоров и мобил, больниц…, жрать только сырую натуральную пищу… Выживут конечно не все, то есть совсем немногие, зато следующие поколения будут всё здоровее и здоровее. Зачем я это пишу? Просто я люблю истину и хочу, чтобы её знали все.

82. tamerlan:

Моё мнение, надо прекратить работать над ГМО, это погубит человечество. Не зря говорят, что человек сам себе враг, и правда, мы сами уничтожим себя, и сами уничтожим нашу Землю!!! Но пока не поздно все изменить. Если мы сейчас не начнем изменять самих себя, то будет поздно. Лучше не тратьте деньги на изучение ГМО, лучше эти деньги дать на благотворительность!!!

83. Владимир:

Если запретить все генетические опыты, то это не значит, что их перестанут проводить те, кто пытается использовать эту науку во зло человечеству. И чем тогда, скажите, мы сможем на это ответить? Как сможем бороться, когда у врага в руках более современное оружие, как сделать противоядие, если какой-то дурень запретил все опыты и изучения? А насчёт благотворительности, скажите, много ли с неё толку?

Людей на планете становится всё больше, и что, как вы думаете, им необходимо в первую очередь? Конечно же еда. Новые технологии как раз и помогают решить эту проблему - увеличить урожай, уменьшить себестоимость, заставить расти или жить что-то там, где раньше это было невозможно. А те, кому выльется в убытки падение цен на их продукцию, в истерике как раз и изливают всю грязь на всё новое и перспективное. А серая масса, наивные людишки, им свято верят и вторят, словно эхо, этому бреду.

Приведу вам один пример. Все вы видели кактусы? А знаете, что это растение могло бы заменить, к примеру, коровам, и пищу, и воду? Да ещё и расти может в любых условиях без какого-либо полива, не то что в пустынях, даже у меня на окне в горшках растут, притом умудряются ещё и цвести и размножаться… Что же мешает засеять ими огромные площади пустыни и пасти там скот? Сущая мелочь - колючки. Но эта проблема однажды была решена. В одной малоизвестной лаборатории после 15-ти летнего труда были наконец-то выведены “лысые” кактусы.

Последствия этому намечались катастрофические (не для нас, для больших фермерских хозяйств). Жители засушливых районов и пустынь массово бы начали разводить огромное количество скота, что вызвало бы, в свою очередь, падение цен на мясомолочные продукты во всём мире, и, впоследствии, крах животноводческой сферы в таких странах, как, к примеру, США.

И тут фермерские магнаты забили тревогу, собрали своё “сообщество” и приняли решение - выкупили лабораторию и разрушили её, со всех работников взяли подписку о неразглашении, а учёному, который работал над проектом, выплатили ещё и миллиард долларов (хорошо, что не наняли киллера и не убрали).

Не знаю как кого, а меня ихнее фермерство и проблемы ужравшихся богачей абсолютно не волнуют (с голоду, не беспокойтесь, не подохнут), а вот дети, которые повсеместно мрут от голода в “странах, которые развиваются”, меня беспокоят куда больше. Честно сказать, я и сам бы не против захавать лишний килограмчик творога или мяса, но цены на них такие, что взглянув недоразумеваешь – то ли сдурели все “производители”, то ли чувство юмора у них такое…

84. Генмодчел:

Спасибо автору статьи! Прошло уже несколько лет, а отклики все идут. Значит, темка очень волнующая и популярная. Пить или не пить, есть или не есть? Риторический вопрос. Еще бы нам дали право выбора. Так нет, кушайте то, что дают. Главное, чтобы было много! А потом начинаем бороться с неизвестно откуда взявшимся ожирением, раком, иммунными заболеваниями, холестеринами. А гриппами то как пугают!!! И птичьи, и свиные, и каких только нет! Как не новый сезон, так новый! И хорошо, и всем работа! Никто не сидит без денег! А припугнем-ка мы еще всех армагеддоном! А потом мочей полечим! Было бы очень смешно, если бы не было так грустно.

85. Владимир:

Я понимаю, что я уже всем надоел, но всё же хотелось бы поделиться личным опытом. Купил я два мешка ГМО сои (еле нашёл таковую, толи скрывают правду фермеры, толи в натуре в Украине мало ещё её). Заказал в аптеке подсластитель из аспартама (в продаже он отсутствует, одни сахарины с цикламатами. И, кстати, то, что Аспартам генетически модифицированное вещество, - полнейший гон. Аспартам был открыт в 1965 г. Джеймсом М. Шлаттером, можете себе представить, на каком уровне тогда была генетика).

Так вот, поставил я эксперимент на себе и на курах. Где можно - заменил сахар аспартамом (к сожалению, он распадается при температуре больше 79 градусов), и начал есть сою в виде соевого творога, добавляя его в разные блюда и даже в хлеб (мы хлеб печем сами), а ещё изобретая новые блюда солёные и сладкие (что понравилось и детям).

Плохо то, что приготовление творога занимает много времени. Съедал в день где-то по полкило сои из расчёта веса зерна (поверьте, это оказывается очень много). Курам давал где-то 5-ю часть от общей массы зернового корма.

Что изменилось за месяц? А почти ничего. Чувствовать я стал себя немного бодрее и стал активней (думаю, благодаря аспартаму), вопреки моим ожиданиям, спортивные результаты не начали резко расти, и мышечная масса росла прежним темпом, да и общий вес тела остался практически без изменений (надо до этого дела попробовать добавить стероидов, тогда точно будет эффект).

Что касается курей, то как несли яйца, так и продолжали (я отобрал 12 курок, которые несли разом от 6 до 9 яиц в день). То есть я ещё раз убедился, что не имеет особого значения, ГМО продукт или нет. Вот только настоящий творог и мясо, и блюда из них, гораздо вкуснее.

86. Александр:

Думаю, при тщательно продуманном подходе к “проектированию” нового организма, особой опасности ГМО не представляют… Единственная проблема будет касаться их компонентного состава и особенностей воздействия на организм человека при употреблении. Всем известно, что есть такие “условно съедобные” грибы, которые могут быть и безвредными и токсичными при разных погодных условиях, и подобных вариантов в природе достаточно много. В остальном же, будущее все-таки (это придется признать) за ними.

87. Владимир:

Пишет жена Владимира, он, к сожалению, не может, так как 3 недели назад внезапно умер от рака молочной железы… Что? Поверили? А ОБЛОМАЙТЕСЬ! Уже месяца четыре понемногу жру модифицированную сою, картошку, помидоры…, пью чай с аспартамом. Ничё так, полёт нормальный. Правда немножко мутировал… Спина стала более треугольной, плечи в старую одежду не помещаются, ляжки в штаны не влезают, штангой если давит на жиме лёжа, то 2 человека не могут её поднять. Одеяло пришлось удлинять, а то ночью ноги мёрзнут (не буду уточнять почему, а то комментарий не пройдёт модерацию)…

88. Гостья:

Молодцы ребята, что сказать. Все правильно говорите, и тема интересная. Загляните док. фильм “Пандемия лжи” называется, тоже волосы на голове зашевелятся, и в петлю заглянуть охота. А теперь вспомните, откуда ГМ пришло на наш стол, и все станет ясно. По одной из версий это часть теории “золотого миллиарда”. Мы обречены, товарищи! А если и нас не коснется, под ударом наши дети! Берегите себя и своих родных! Будьте здоровы и не жуйте дрянь всякую! Лучше голодай, чем кушать что попало.
    И лучше будь один, чем вместе с кем попало!

89. Николай:

Да, припоминается мне, когда впервые в России стали выращивать картофель, как только его не обзывали - “дьявольское яблоко” еще комплимент. Жрать отказывались даже под угрозой смерти. Говорили, что те кто его едят могут попасть только в ад… До тех пор, пока не случился неурожай зерновых и не грянул голод.
    Тот же случай, классический.

90. Александр:

Вообще американцы и другие страны едят ту же пищу, почему же тогда против Русских идёт война (если уж на то пошло, то против большинства). И хотелось бы узнать по поводу какао, что туда добавляют.

Как кто-то уже здесь писал, лучше есть хоть что-то, чем голодать. Занимайтесь спортом, не пейте и не курите.

91. Диана:

Если сами для себя не начнем выращивать экологически безвредные продукты, то так и будем охать и ахать, что нас травят. А ведь они не перестанут это делать, особенно у нас в стране. Как известно голосуй, не голосуй - все равно получишь - х**. Правит партия коррумпированных чинушей, которым наплевать на нас: лишь бы им хорошо жилось.

Сколько лет нужно прождать, пока восстановиться наше сельское хозяйство? А если оно восстановится, то в каком виде пестициды и тому подобную дрянь еще никто не отменял. Будут ли они выращивать ЭКО-продукты для всех, а не только для группы богатых? Нет, нет и ещё раз нет.

Многие уже создают ЭКО-поселения, особенно те, кто хочет иметь здоровых детей. Изменения могут начаться только с “низов”.

92. Serg:

В настоящее время в продукты питания, которые вы покупаете в магазинах, добавляются в больших дозах специально разработанные яды-консерванты, имеющие отвратительный тошнотворный запах и вкус. Этот запах чувствуется уже при входе в магазин. Яды-консерванты смертельны для бактерий и плесени, поэтому продукты могут храниться на прилавках магазинов без использования холодильников неограниченное время.

Эти яды добавляются более чем в 90% наиболее часто употребляемых продуктов: молоко, сметана, творог, кефир, мороженое, сливочное масло, жир, маргарин, колбаса, сыр, копчености, растительное масло, мясные, рыбные и овощные консервы. Ими обрабатывается свинина, говядина, мясо кур. Поскольку яды добавляются в жиры, то они содержатся в хлебо-булочных и кондитерских изделиях: в печенье, пирожных, кексах, конфетах, в различных полуфабрикатах, а также и во многих других продуктах.

При приеме этой пищи людьми в их организмах постепенно накапливаются эти яды-консерванты, которые убивают в желудочно-кишечном тракте микрофлору - полезных бактерий-сапрофитов, что ведет к нарушению обмена веществ в организме и со временем вызывает различные опасные заболевания, в том числе и раковые. Врачи не сообщат вам причину заболевания, а мошенники от медицины будут рекомендовать вам для лечения различные “волшебные” аппараты, приборы и дорогостоящие, зачастую бесполезные импортные таблетки.

Обратите внимание: даже насекомые, например, мухи не садятся на нынешние мясо, колбасу как на рынках, так и в магазинах. Уже прошло несколько лет, как исчезли мухи, которых всегда было много возле мусорных баков с пищевыми отходами. Мухи садились на пищевые отходы, чтобы отложить яйца. Очевидно, что яды-консерванты, содержащиеся в отходах, смертельны для насекомых и их потомства. Домашние животные, такие как кошки, собаки, понюхав, например, колбасу или сосиску, отходят, не притрагиваясь к ним.

В СССР подобные яды-консерванты были запрещены для добавки в продукты, так как советское правительство проявляло заботу о здоровье людей. Тогда незначительные дозы практически безвредных консервантов, не влияющих на вкус, добавлялись лишь в мясные и рыбные консервы, которые, как и множество других продуктов, были очень высокого качества, по сравнению с нынешними.

В развитых странах Запада, в отличие от несчастной России, в настоящее время также запрещено использование в больших дозах очень вредных консервантов, тем более с дурным запахом и вкусом.

Обладая в стране неограниченной властью, российская буржуазия, отличающаяся безмерной алчностью и презрением к согражданам, в погоне за максимальной прибылью, благодаря предельной дозировке ядов-консервантов, теперь обладает безотходной торговлей продуктами питания. Продукты с этими ядами практически не имеют срока хранения и могут годами лежать для реализации в магазинах и лавках. Продают их по высоким ценам, не смотря на то, что эти продукты фальшивые, а не натуральные. Представители так называемой буржуазной “элиты” сами не употребляют продукты из магазинов. Они имеют специальные угодья, откуда им поставляются натуральные продукты, не содержащие ядов-консервантов.

Граждане, вас убивают!

Уже отмечаются случаи, когда при эксгумации обнаруживают, что трупы, захороненные год и более лет назад, выглядят так, как будто их похоронили вчера. Трупы не разлагаются, они уже не превратятся в прах, поскольку из-за употребления фальшивых продуктов в них накоплено значительное количество ядов-консервантов. Как это с течением времени повлияет на условия жизни людей и окружающую среду, трудно и предположить.

93. сегодня:

ГМП - это ЯД!!! Те, кто Нас этим кормит, сами это не едят!

94. alex:

Можно ли, употребляя ГМ-продукты, стать бесплодным?

95. Андрей:

Уважаемый Алекс, нельзя )))
    Остальным противникам ГМП. Люди, реально забавно вас читать. Особенно того, который ссылался на устаревшую хрень 20-летней давности (1992 год!), в которой какой-то весёлый сказочник утверждает, что ДНК - это не носитель информации, а так, какой-то непонятный камешек в человеческом теле )

По пунктам… Нет НИ ОДНОГО научного подтверждения аллергических реакций, вызванных или усиленных ГМО - это раз. Всякий бред про тенденцию и аллергии можете оставить при себе: тут виновата экология и, по одной из интересных теорий, гигиена. Нет, гигиена - это хорошо. Но когда иммунитет человека с рождения почти не “тренируется”, то он часто устраивает самые разные неприятные выверты типа аутоиммуна или аллергических реакций. Кстати, слишком часто купаться (каждый день) таки тоже вредно ) Кожа лишается жирового слой и устраивает “крик о помощи” - выброс цитокинов, которые в свою очередь вызывают иммунный ответ…

Второе: передача генетического материала через пищу, конечно, возможна… В принципе, возможно и то, что в какой-то из Вселенных нет гравитации как физического явления) Всё возможно. Но вероятность слишком уж мала. Ну, просто очень мала. Про желудочные ферменты и их действие на макромолекулы все, я думаю, знают. Да и вообще просто так встроить генетическую информацию в геном практически невозможно! Это же вам не весёлые бактерии, которые обмениваются плазмидами направо и налево. Тут эукариоты со строгой и очень-очень сложно структурой генома… Так что я повторюсь: вероятность того, что трансген попадёт куда-то там, непонятно куда, встроится в геном “попавшего”, да ещё и начнёт вдруг считываться, исчезающе мала!

Далее… Прежде чем выпустить “продукт” на рынок, проводятся сотни исследований для того, чтобы полностью исключить возможность каких-либо непоняток. Хотя, как это делается в нашей стране - вопрос, конечно. Тут уж не поспоришь.

Один из примеров. Есть такая штука - золотой рис. Благодаря генетической модификации он содержит в разы больше провитамина А, за что и получил такой окрас. И он мог бы спасти жизни тысячам детей в странах “третьего мира”, у которых из-за убогого питания недостаток витамина А… Но фарма-концерны взбунтовались. Врубили пиар, обругали в очередной раз ГМО… И всё. Рис, хоть и золотой, а нигде не выращивается )))

Такие же приколы с колорадским жуком и картошкой. Токсин Cry, который вырабатывает этот самый картофан - кристалл, который может реагировать только в щелочной среде, которая царит в желудке многих насекомых… А у нас с вами она в желудке какая? Правильно - кислотная. То бишь под другую сторону в ряду пэаш. Да и вообще на человека эта херь не действует, а тупо растворяется в желудке - и, ням, используется, как и любой другой белок, разложенный на аминокислоты, даёт “кирпичики” для “постройки” клеток. Ну и для разных других полезных штук тоже )

Тут можно много писать. Тем более ГМО, как и “фиктивность СПИДа” или вред прививок - это любимая фенечка многих писак, жёлтых журналюг - “псевдоучёных”.

Конечно, как и ко всему (фармакология, медицина, ЭКОНОМИКА, электроэнергетика и т.д.), так или иначе, имеющему хоть какую-то вероятность риска, к производству ГМО должно относиться с осторожностью: тестирование, эксперименты, сотни и тысячи проверок… Но очернять труд сотен намного более умных людей, чем Вы - это свинство.

Побольше читайте, учитесь, развивайтесь и делайте выводы сами!

С уважением, Андрей
    П.С.: если кто будет вдруг звиздеть, я магистр биологии. Закончил Дрезденский Технологический. Бакалаврскую и магистерскую писал по раковой иммунологии. Так что не совсем уж “не шарю” в том, что написал ) Всем хорошего времени суток…

96. mih:

Генетически модифицированные продукты ликвидны своей способностью долго храниться благодаря тому, что они вырабатывают нехарактерные для соответствующего вида вещества. Например, яблоко длительно хранится и устойчиво к насекомым потому, что в ее коде есть ген скорпиона. такое яблоко выделяет на своей поверхности яд скорпиона вместе с фруктовым воском. Тоже происходит и внутри яблока. Длительное хранение обуславливается образованием во фрукте веществ антимикробного характера. Яблоко беспроблемно вырастает и продается, только это уже не яблоко, а фармацевтический продукт, который требует строгой дозировки и может образовать передозы.

Человек при употреблении такого продукта получает с яблоком и скорпионьи яды, и антимикробные вещества. Именно они не распадаются в желудке и влияют на состояние здоровья. Белковые компоненты (гены) распадаются в желудке кислотами, а яды и защитные вещества остаются.

То же встречается и при употреблении комбинатного яйца и мяса, потому что кур и животных обрабатывают таким количеством антибиотиков, что в двух-трех яйцах накапливается столько антибиотиков, сколько имеется в одном приеме антибиотиков для детского организма в курсе лечения.

Кроме того существуют фосфатные и нитратные удобрения, ускорители роста, красители и другие вещества, которые опасны, но вводятся в продукцию в допустимых объемах, но в совокупном накоплении к продуктах питания - превышают гостовские пределы в несколько раз.

Единственный способ бороться с таким безобразием - просто не покупать отравленное, а выбирать качественное. Потому что никто о вашей безопасности не позаботится, кроме вас самих.

97. Алексей:

С автором статьи согласен, но ведь есть же и положительные стороны, почему их вы не описали, ведь тот же инсулин спасает множество жизней во всем мире, в конце концов созданы те же линии модифицированных крыс для проведения исследований в лабораторных условиях, они тоже помогают человечеству, этого нельзя отрицать.

Согласен с тем, что ГМО плохо изучено, что уже 20 лет идет эксперимент над человечеством. Генетики заверяют, что ГМО быстро создаются, чем при помощи обычной селекции, но они тоже лукавят, ведь пока их создания не пройдут все тесты, их не должны выпускать во внешний мир, но к сожалению производители-компании всячески обходят это, и сроки выпуска сокращаются. Поэтому ГМО быстрее выходят в мир, чем образцы, полученные при помощи обычной селекции. Недавно вышел неплохой фильм на эту тему, вполне хорошо рассказывается о ГМО, называется “Зерна и плевелы”: gmoobzor.com/video/smotret-novyj-rossijskij-dokumentalnyj-film-o-gmo-zerna-i-plevely.html