Пробки на дорогах. Автомобильные пробки - пути решения проблемы

December 21, 2007

Проблема автомобильных пробок на дорогах крупных городов (Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Казань и др.) и пригородных трасс как никогда актуальна.

Пробки на дорогах. Проблема автомобильных пробок на дорогах крупных городов: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Казань, Самара, Екатеринбург и других

С каждым годом машин на дорогах городов становится все больше и больше. При этом и к самим дорогам претензий много: плохое качество, неудобные автомобильные развязки, отсутствие надземных/подземных переходов (много светофоров) и объездных дорог для грузовых фур.

Борьба с пробками на дорогах. Идеи и пути решения проблемы

Проблема пробок на дорогах требует решения - чем скорее, тем лучше как для отдельного человека, чье время тратится впустую (ну разве что пассажир может книжку почитать или поспать в общественном транспорте), так и для экономики страны в целом. Выделим несколько идей, которые способны разрешить давно назревшую проблему - общероссийскую и общемировую.

Решение транспортной проблемы - общие меры

Меры по борьбе с автомобильными пробками на дорогах (для крупных и средних городов) можно разделить на организационные и дорожно-строительные.

Организационные меры по решению транспортной проблемы

Организация поочередного движения автомобилей с четными и нечетными номерами в разные дни недели. Такая мера, введенная во многих странах Европы, оказалась достаточно эффективной. К тому же сокращение автотранспорта на дорогах является одной из мер по борьбе с загрязнением воздуха (и - глобальным потеплением).

Введение зон платного въезда в самые “проблемные” районы города. Ярким примером здесь служит Лондон, где введена плата за въезд в центр (с 2003 года), при этом предоставлена льгота инвалидам и такси. Такая мера (для относительно богатой Москвы или Санкт-Петербурга ее ввести, в принципе, можно) не избавит город от пробок полностью (по подсчетам экспертов снизит объемы движения для Москвы на 10-30%), но хотя бы станет постоянным источником средств, которые можно потратить на строительство новых дорог, автомобильных развязок, парковок.

Проблема с парковками в крупных городах очень актуальна. Сегодня огромное количество автомобилей припарковано у обочин дорог (иногда в два и даже три ряда), что способствует образованию заторов. В зимний период “брошенные” на обочину (на произвол судьбы) машины затрудняют работу дорожным службам по уборке снега.

Решить проблему с парковками может максимальное затруднение парковки автомобиля в определенных “стратегических” местах путем высоких тарифов или запретов. В этом случае водители будут оставлять машины у себя в гаражах, добираясь до места, например, общественным транспортом. Можно также активно развивать строительство подземных парковок - что с переменным успехом и делается, особенно в Москве.

Также нужно решать проблему со светофорами, “горящими” красным в отсутствии пешеходов, - оптимизировать их работу (например, укоротить сигналы светофоров). Как вариант бессветофорного движения - строить подземные (надземные) переходы (пример - МКАД). Кстати, в Москве действует программа “Старт” - система дифференцированного светофорного регулирования.

Машина на дороге - одна из причин возникновения автомобильной пробки

Машина на дороге - одна из причин возникновения автомобильной пробки

Практика показывает, что до 70-80% всех автомобилей имеют “на борту” только одного водителя. Если он будет подвозить до работы своего соседа (соседей), таких же водителей, то пробок будет куда меньше (такая практика применяется в США). Использование автомобиля для подвоза других людей называется carpool (на русском - “кар пул” или “карпул”). На ряде автотрасс в США есть специальная полоса “Carpools only”, по которой запрещено ездить в пустой машине. Экономия бензина при этом очевидна.

Нужно активно развивать систему общественного транспорта: пускать на линии автобусы большой вместимости (а не разводить ПАЗики с Газелями). Также необходимо в городах, где ширина улиц это позволяет, устанавливать приоритетные полосы для общественного транспорта (такие примеры за рубежом есть), с тем, чтобы автобусы могли ходить по расписанию.

Еще идеи по разрешению проблемы пробок на дороге:

  • увеличивать количество такси на дорогах. Так, например, в Нью-Йорке на Манхэттене выгоднее всего ездить на такси, их там много, и стоит оно относительно дешево;
  • развивать мото- и велотранспорт. Яркий пример - Китай. Можно ввести прокат велосипедов. Велосипед, к тому же, - экологически чистый вид транспорта. Минус: у нас климат позволяет ездить на велосипеде и мотоцикле по большому счету только летом;
  • организовать воздушный транспорт (минус - дорого);
  • сделать использование автомобиля максимально дорогим. Сама машина должна быть безопасной (с АБС, подушками безопасности) и надежной. Чем меньше автомобилей, тем меньше и пробок. Минус: это приведет к росту транспортных тарифов;
  • разрешить делать правый поворот на “красный свет”, как в США. Запретить левые повороты везде;
  • запретить въезд крупных грузовиков в центральную (историческую) часть города, особенно если улицы узкие;
  • задействовать, в случае необходимости, переулки и внутридворовые дороги. Минусы тут очевидны - двор, дети, загазованность. Но этот способ объезда используется водителями, при этом часто создаются пробки и во дворах.

Предлагается также создать координационные центры, которые бы, используя стандартные средства связи, например, сотовые телефоны, оповещали водителя, где и в каком месте дорога более разгружена. Кстати, в столице Италии Риме около 5 миллионов горожан пользуются специальной программой для мобильных телефонов Atac Mobile. Atac Mobile - это информер, доставляющий на сотовый телефон сведения о текущей ситуации на дорогах Рима. О российских интернет-ресурсах, информирующих водителей о ситуации на дорогах (автомобильные пробки онлайн), читайте ниже.

Работа на дому, например, через Интернет (всегда онлайн), может также сократить количество автомобилей на дорогах и сэкономить кучу времени работнику, бензина.

Одна из мер по повышению качества дорог - поиск им альтернативы: строительство платных дорог. Средства, собранные с водителей, могли бы пойти на ремонт и строительство новых дорог.

Мера по оптимизации дорожного движения: предлагается ввести в крайних левых полосах реверсивное движение, установить реверсивные светофоры. В случае пробок с одной стороны, включать в работу полосы встречного направления. В Нижнем Новгороде пошли чуть дальше: на Окском съезде вводилась практика однонаправленного движения, когда полностью перекрывалось на определенное время одно направление, и по всей дороге пускали машины с другого направления. При этом создавались “ждущие” пробки.

Пробка на Окском съезде, Нижний Новгород

Пробка на Окском съезде, Нижний Новгород

Радикальная мера: запретить движение легкового транспорта в крупных городах (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, Самара, Нижний Новгород). Вместо него организовать прокат маленьких машин типа Ока, Дэу Матиз (DAEWOO Matiz), Ниссан Микра (Nissan Micra), или, например, самого дешевого автомобиля в мире индийской компании Tata, и систему стоянок для них. Без комментариев…

Дорожно-строительные меры по решению транспортной проблемы

“… Когда благому просвещенью
Отодвинем более границ,
Со временем (по расчисленью
Философических таблиц,
Лет чрез пятьсот) дороги, верно,
У нас изменятся безмерно:
Шоссе Россию здесь и тут,
Соединив, пересекут…”

А.С. Пушкин, “Евгений Онегин”

Прогноз великого классика подтвердила Эльвира Набиуллина, министр экономического развития и торговли РФ, заявив, что, если не изменить подход к строительству дорог в России, на их реконструкцию и строительство понадобится около 270 лет. “Евгений Онегин” был написан около 180 лет назад; сложив эту цифру с цифрой министра получаем около 450 лет…

Строительство дорог, качественных, с удобными развязками, - первоочередная задача. Дорог не хватает - это факт. При общей протяженности дорог в России примерно в 1 млн. 100 тысяч км ежегодно строится и реконструируется около 1800 км, то есть менее 0,2% общей протяженности.

Необходимо строить дороги-дублеры, мосты, туннели, подземные переходы, эстакады, объезды вокруг городов. Нужно вкладывать деньги в строительство метро и железных дорог, как альтернативного вида транспорта. Факт: в Москве до 2015 года планируется открыть более 20 станций метро.

С другой стороны, заглядывая в будущее, процесс дорожного строительства в городах не будет вечным, и все равно дорог может быть недостаточно. Тут на первый план выходят организационные меры по решению транспортной проблемы (см. выше).

Рассмотрим конкретные решения по борьбе с автомобильными пробками для Москвы и Нижнего Новгорода.

Нет московским пробкам

Для ликвидации автомобильных пробок в Москве (в центре города) есть идея строительства офисов на окраине (back-офисов) для сотрудников, проживающих в дальнем Подмосковье.

В развитие этой идеи (на долгосрочную перспективу - 50-100 лет): вывести из Москвы весь бизнес за пределы МКАД. Для этого на расстоянии 25-40 километров от МКАД нужно проложить новую железнодорожную кольцевую дорогу, с которой будут соединяться все железнодорожные въезды в город. В районе этой железнодорожной кольцевой дороги распределить офисы, бизнес-центры, фабрики, заводы.

Данное решение позволит вывести основные транспортные потоки из города. Электропоезда, которые будут курсировать по новым железнодорожным линиям, позволят снизить пассажиропоток в центр Москвы.

Рассматривается также идея по изменению графика работы московских служащих в две смены для разгрузки основных магистралей.

1 февраля 2007 года в Москве началось строительство Четвертого транспортного кольца. Долгожданная трасса, которую полностью обещают открыть лишь к 2013 году (в год будет строиться 12-14 км дороги), позволит несколько разгрузить Третье транспортное кольцо, оттянув автомобильный поток на себя, но транспортную проблему в городе не решит. По мнению специалистов, объемы строительства дорог в Москве нужно значительно увеличить.

Московскими властями обсуждалась и кардинальная идея о запрете в городе всех автомобилей старше семи лет, как представляющих реальную опасность на дороге.

В 2008 году в Москве запустят два дирижабля, которые будут контролировать ситуацию на столичных дорогах.

Нижегородские пробки. Решение проблемы

В Нижнем Новгороде в 2007 году наблюдался настоящий бум продаж легковых машин. Новые автомобили (серии “Т” и “У”) буквально заполонили город. В вечерние часы (часы пик) город стоит, пробки на подъездах ко всем мостам через Оку. Единственный мост через Волгу - отдельная печальная история.

Основные меры по борьбе с автомобильными пробками в Нижнем Новгороде:

  • строительство метромоста (!). Его ждут уже более 15 лет. Власти планируют закончить работы в 2010 году;
  • строительство нового моста через Волгу в районе Подновья;
  • строительство объездной автодороги вокруг Нижнего Новгорода. Разгрузит город от транзитных фур;
  • строительство надземных (подземных) переходов. Нижний “страдает” от светофоров;
  • борьба с незаконными парковками в центре города;
  • строительство дорог-дублеров проспекта Ленина, проспекта Гагарина, Сормовского шоссе.

 

В других городах России пути решения проблемы пробок на дорогах похожи.

Автомобильная угроза - цифры и факты

В России к 2020 году будут ежегодно выпускать 6 миллионов автомобилей. Это в три раза больше, чем сейчас. Из них 5,1 миллиона - легковые.

Ежегодное увеличение прироста автомобилей по Москве составляет от 7 до 13% или около 200 тысяч единиц (примерно 500 новых автомобилей ежедневно). За последние пять лет численность автотранспорта в Москве возросла на 22%. На каждую тысячу жителей приходится порядка 300 автомобилей.

На начало февраля 2007 года в столице зарегистрировано более 3 миллионов единиц автотранспорта. А есть еще иногородние автомобили. Через десять лет, по прогнозам специалистов, городской парк транспортных средств будет составлять около 5 млн. единиц. Всего в России насчитывается около 40 миллионов частных автомобилей.

В будни в Москве одновременно движется от 200 до 350 тысяч автомобилей. В час пик количество автомобилей на городских дорогах превышает 400 тысяч (до 600 тысяч), а средняя скорость их движения составляет около 24 км/ч. При том каждый день возникает в среднем около 650 пробок, в каждой из которых стоит около 500 автомобилей. А чтобы полностью парализовать Москву, заполнив все улицы без возможности движения, надо 1,9 миллиона машин.

В предновогодние дни количество автомобилей на столичных дорогах увеличивается примерно на 20% - все едут в Москву за покупками.

В настоящее время протяженность улиц и дорог Москвы составляет около 4667 км, в том числе магистралей - 1285 км. За последние десять лет построено 527 км улично-дорожной сети. Столице на сегодняшний день не хватает около 350 км магистралей.

Эта статистика отражает реальное положение дел не только в Москве. Крупные города просто “задыхаются” от автомобилей, в прямом и переносном смысле этого слова.

За границей дела не лучше. Подсчитано, в США ежегодно за время стояния в пробках попусту теряется около 11 миллиардов литров горючего, времени - примерно 4,2 млрд. часов. С учетом потерь времени убытки оцениваются в 78 миллиардов долларов в год. Но реальная сумма еще больше.

В рейтинге самых опасных дорог мира, по версии популярного автомобильного ресурса Autospies.com, в первой строчке оказалась федеральная трасса “Лена”, соединяющая Москву и Якутск.

России нужны хорошие дороги и грамотное управление транспортными потоками. С пониманием должны относиться и водители, по чьей вине, кстати, происходят многочисленные аварии, с печальным результатом. В статистику происшествий на дорогах вдаваться не буду, но она просто ужасает! Здесь обоснованными будут меры по серьезному ужесточению наказания за различные правонарушения на дорогах (отбирать права, крупный штраф и прочее). Безопасность на дороге превыше всего! Обратите внимание!..

Хотел бы еще обратить внимание на проблему хамства на дороге (как водителей, так и пассажиров) - неуважение людей к другим, необоснованное нарушение правил, ведущее к опасным последствиям… Решение этой проблемы лежит в области воспитания; нужны некие меры, обличающие проблему, и время. Тут уместно вспомнить наше больное: в России две беды - дураки и дороги.

Автомобильные пробки, аварии на дорогах вскрывают множество проблем российского общества, решать которые предстоит нам общими усилиями, участием каждого, кто в пути, в дороге… по ту или другую ее сторону.

По теме: Пробки на дорогах России. Дураки и дороги

Самые большие пробки за всю историю использования человеком авто:

  • 242 км - Сан-Паулу (Бразилия), 28.06.1996;
  • 180 км - Мадрид (Испания), 04.05.2005;
  • 176 км - Лион (Франция), 16.02.1980;
  • 172 км - Сан-Паулу, 15.06.2007: образовалась из-за забастовки работников метрополитена; в этой пробке сидело в общей сложности 3,5 млн. человек;
  • 130 км - Париж (Франция), 28.03.2006.

Сайты по теме “Пробки на дорогах”

Сервисы дорожных карт (а еще в сочетании со спутниковой системой навигации - GPS (NAVSTAR GPS), а скоро ГЛОНАСС) также способны эффективно использоваться в борьбе с дорожными пробками. Пример итальянского информера Atac Mobile приведен выше. А что у нас?

Яндекс.Карты: Автомобильные пробки в Москве - актуальные данные о дорожной ситуации на всех основных магистралях Москвы и ближайшего Подмосковья. На карте подсвечиваются улицы, на которых возникли пробки, и направление затрудненного движения (”в центр” или “в область”, “по внешней стороне кольца” или “по внутренней”). По каждому проблемному участку дороги можно получить дополнительную информацию: время возникновения и протяженность пробки. Пробки также можно просмотреть и распечатать в виде текстовой сводки.

Doroga.TV - сервис, информирующий водителей об интенсивности движения и пробках на дорогах в Нижнем Новгороде. Сервис построен на использовании видеокамер, установленных на основных городских магистралях и перекрестках. Изображения с камер транслируются на сотовые телефоны клиентов и на интернет-страницу проекта.

Интересные заметки на тему “Автомобили“:



Подписаться на обновления блога "Заметки о жизни":
Актуальные цитаты - высказывания на злободневные темы


Обсуждаемые темы в "Заметках о жизни":

О смысле жизни и вере
Хотим ли мы жить в России?
Пробки на дорогах
Места силы на планете Земля
Курение и алкоголизм
Смена магнитных полюсов Земли
Бессмертие человека



Комментарии на запись “Пробки на дорогах. Автомобильные пробки - пути решения проблемы”:

  1. Декор:

    Раньше хоть в выходные поменьше машин было, теперь и в выходные в Москве пробки. Дышать, соответственно, нечем. Первый напрашивающий вариант - запретить человеку иметь более одной машины (есть и такие люди). Ввести поскорей ЕВРО 4 для всех машин (не только для ввозимых). Работать с людьми - очень многие возят свое заднее место даже до соседнего магазина. Надо убеждать таких людей больше ходить пешком. Ну и наконец главное: запретить устраивать стоянки на дороге. Если ставить машины будет негде, человек десять раз подумает, прежде чем поедет куда-либо.

  2. Geek:

    Нету решения! Нету! Все это временные меры, а полностью можно избавиться только убрав все машины. И при закладке города проектировать 6-ти полосные дороги в обе стороны. Но и этого хватит только на некоторое время!

  3. Бегун:

    К сожалению, автомобиль снова превращается в роскошь, т.к. надо иметь лишние несколько часов, чтоб, скажем, доехать из дома на работу в центр (Москва). Если я доезжаю на метро за 40 минут в давке, то мой товарищ доезжает за 2-3 часа (в пробках) :D

  4. Staff:

    Что ж теперь вообще на тачках не ездить? Пробки - это конечно жестоко, и достали они уже, если честно!

  5. Eugene:

    Отобрать права у женщин и психов:)

  6. funtik:

    Да, и прекратить продавать права за деньги. Люди ездить совсем не умеют.

  7. autovaz:

    В Тольятти в этом году засада полная, снега выпало раза в 3 больше, чем обычно, ездить невозможно, 2 полосы дороги превратились в одну… Может велосипед будет решением? :(

  8. Евгений Владимирович:

    Проблему с пробками можно решить. Для этого необходимо разделить графики работ. Например, государственные учреждения будут работать с 8-00, а коммерческие с 12-00. На самом деле, вариантов по разделению графиков работы много…

  9. black1:

    Можно попробовать организовать побольше дорог с односторонним движением, особенно в центре, где они идут параллельно друг другу.

  10. aviavip:

    black1 - О чем вы? Чтобы организовать побольше дорог, нужно сломать побольше домов.
    Строительство развязок, тоннелей и полная реорганизация общественного транспорта, вот это может, хотя вряд ли….

    Намедни передачу видел о Нью-Йорке, так вот, чел. там сказал, что, например, Москва, еще не знает, что такое настоящие пробки. Там ввели, просто чумовые штрафы за парковку в неположенном месте и прочие платные мероприятия.

    И какую-то систему клубного легкового транспорта. Типа того, что машину напрокат можно брать, и это стоит гораздо дешевле, чем иметь свою. Такие клубы по всем крупным городам. Фишка в том, что эти клубы, строят подземные парковки с гаражами, и они есть чуть ли не в каждом квартале. Бензин и техобслуживание 50% и т.п.

    Поэтому, народу стало просто невыгодно пользоваться своими машинами. Вот и не стало пробок в Нью-Йорке.
    Может чего-то я не совсем так о передаче написал, не всю её видел, но суть верна.
    А России? Это не светит - никогда.

    Dmitry: такое ощущение, что Россия все больше и больше обрастает проблемами, причем очень глубокими, которые просто губят наш народ… Это очень грустно…

  11. CarMan:

    Есть решение для избавления от пробок на кольце (площадях) -
    доработать режим работы всех светофоров кольца (площади) еще одним режимом, между основными –

    “ВСЕ СВЕТОФОРЫ на въезд КОЛЬЦА - КРАСНЫЙ”

    Этот режим будет способствовать выезду с кольца (площади) всех транспортных средств, уже заехавших на кольцо (площадь), и освобождению полос для въезда на кольцо других ТС. Будет использоваться при развязке “пробок” и для улучшения работы длинных колец и площадей в период дождя, снега, ненастной погоды и пробок.

  12. Михаил Субоч:

    Идея про “работать с людьми” мне понравилась. В смысле, предложить всем чаще ходить пешком. Вот только как это сделать? :-)

    Когда у меня появился автомобиль, стал меньше ходить пешком. Сейчас стараюсь хотя бы обедать ходить подальше от офиса - хоть какая-то прогулка. Время от времени практикую “день здоровье”. Оставляю машину дома и иду на работу пешком (около 6-7 км, 1ч20мин ходьбы). Очень нравится. Ну и что, что дольше. Ведь время жизни экономится.

  13. Флешер:

    Скоро все будем ходить пешком.

  14. DVLev:

    Наткнулся на прикольный сайт - iprobki.ru/history - показывает историю пробок с Яндекса за день. Там наверху бегунок, можно потыркать туда-сюда, в результате показывается карта пробок на указанный момент времени. Можно на курсор нажать и стрелочками на клавиатуре вправо-влево пощелкать… прямо анимация.

    Короче говоря, я так понял, что чтобы мне доезжать до работы в центр из области, надо часов в 6 вставать.

  15. andrey:

    Здравствуйте! Я придумал способ, как избавиться от заторов на улицах городов.
    Конечно, в какой-то мере эти мысли уже выложены на странице, но есть и новое.

    Я проанализировал транспортную проблему и сделал вывод, как можно избавиться от заторов.

    Говорить, что заторы — это очень плохо, это все понимают. Потеря времени. Водители (часто и пассажиры) в пробке, как правило, не могут ни работать, ни отдыхать. Это время тратится впустую. Задержки в дороге. Приводят к опозданиям сотрудников, студентов, тем самым принося экономический ущерб, штрафные санкции.

    Дальнейшее увеличение времени в пути. Участники движения начинают “на случай пробки” отводить больше времени на дорогу, а значит увеличивают негативный эффект.

    Расходуется больше топлива. В пробках удельное потребление автомобильного топлива значительно увеличивается из-за холостого хода, частого ускорения и торможения, что сказывается на окружающей среде и затратах на автомобили.

    Дополнительный износ автомобилей. Долгая работа, частые ускорения и торможения приводят к дополнительному износу и требуют более частой замены деталей.

    Стресс и раздражение водителей транспортных средств негативно сказываются на здоровье.

    Службы экстренной помощи (скорая помощь, пожарные, милиция) не в состоянии оперативно добраться до места назначения. Попытки “объехать пробку” распространяют затор на соседние улицы, тем самым влияя на экологическую и экономическую картину соседних районов.

    Но ситуацию можно исправить.
    Необходимо некоторых автовладельцев в часы пробок пересадить на общественный транспорт, и это ВЫНУЖДЕННАЯ МЕРА.

    Есть еще способы, дорогостоящие: перестраивать город, с учетом будущих потребностей строить дорогостоящие монорельсовые дороги, и т. д.

    Как воплотить, это в жизнь - ФИНАНСОВО.

    Вводим специальный дорожный знак: “проезд без спец. Заторной карточки на лобовом стекле запрещен, только для легковых автомобилей”.

    Вводим штраф за нарушение. Создаем специальную карточку (как я себе это представляю, форматом как транзитные знаки, и со специальной светоотражающей полосой, чтоб на ксероксе не подделали) сроком на месяц и однодневные для иногородних.

    Устанавливаем цену: например, 1500 руб. Осведомляем водителей о нововведении. Карточки поступают в киосках.

    Полученные деньги тратим на:
    — общественный транспорт,
    — обустройство дорог.

    Я думаю, что эту меру поддержат большинство горожан (и пассажиры, и автовладельцы поймут). Это не приведет к повышению цен, уменьшит потери времени, проводимого в пути, увеличит прибыль общественного транспорта.

    Более подробные выкладки я выложил здесь

  16. Валерий Васильевич:

    Варианты решения проблемы изложены выше, а также в:
    ГОРОДСКОЙ САМОЛЁТ - inno.ru/project/30226

    Должен взлетать и садиться в любом квартале города, например, используя башни-аэродромы и, по возможности, не ухудшать экологию города. Повидимому самым экологичным, дешёвым и надёжным будет беспилотный винтовой самолёт с маховичным двигателем. Башню приемлемых габаритов, например, диаметром от 10 метров, можно получить, применив катапульту с тяговым электродвигателем для взлёта и систему посадки на трос (или канат).

    Для самолёта на 10 мест с аэродинамическим качеством не ниже 10, скоростью сваливания 80 км/час, плотностью энергии 100 вт.час/кг, перегрузками при взлёте и посадке до 2 и дальностью полёта 10 км, получим массу маховика 150 кг, максимальный взлётный вес 2500 кг (с тормозным крюком, выпускаемым над фюзеляжем), диаметр нейлонового троса 15 мм и дистанции для взлёта и посадки до 20 метров.

    При этом трос натянут между двумя тормозными барабанами, каждый из которых расположен на верху своей поворотной мачты высотой до 25 метров. Может быть несколько тросов (как на авианосцах), либо один трос, который может наводиться по вертикали и аварийно освобождаться от тормозных барабанов.

    Посадка самолёта производится, например, при горизонтальном его пролёте под тросом путём зацепления крюка за трос и торможения полёта за счёт силы, возникающей при разматывания троса с тормозных барабанов.

    Добавление: 5mi.livejournal.com/679.html
    - приведена статистика по решению вопроса традиционным путем и городскими самолётами.

  17. Ryan Romanchuk:

    What about using the price system?

    Dmitry: этот способ рассматривается…

  18. Владимир Григорьевич:

    Автомобилей в любом мегаполисе, в частности, в Москве в 20 раз больше, чем может одновременно двигаться по магистралям города.

    При поступлении примерно 5% машин на дороги города плотность движения увеличивается, интервалы сокращаются, водители снижают скорость. При скорости потока менее 30 км/час резко снижается пропускная способность дорог. Происходит затор. В несколько раз увеличить общую площадь дорожного полотна города невозможно.

    Выход может быть только в управлении поступления автомобилей на магистрали, чтобы скорость на них не была ниже допустимой. В этом случае будет обеспечена максимальная пропускная способность.

    Наряду с этим полезны и все упомянутые на сайте способы повышения пропускной способности дорог. Из них хочу особо отметить:

    1. организацию полос торможения и разгонов на всех развязках для предотвращения торможений основных потоков;
    2. запрет стоянок на магистралях;
    3. запрет движения с малой скоростью в рядах для движения прямо (кроме правого);
    4. организацию “зеленой волны” на радиальных магистралях с регулированием поступления автомобилей с прилегающих улиц.

  19. Александр:

    digital-voice.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=112&Itemid=
    Вот здесь, на страничке, переведенная модель-симулятор от немецких разработчиков. Сразу видно, как и что происходит. Очень наглядно и удобно.

  20. Вова:

    По дорогам ездят люди, никогда не державшие в руках ПДД. Власть предержащие презирают не только свой народ, но и ПДД. В этой стране при этом как минимум министры… никогда порядка на дорогах не будет.

    Москва, конец рабочего дня, посмотрите, как разъезжаются чиновники МВД: ул. Житная, Мытная, Ленинский проспект, Якиманка. По встречке, навстречу одностороннему движению, на красный светофор. В Москве страшней всего ведут себя тойоты-круизеры с раскраской МЧС, наверно спешат тушить пожары.

    Только решив эту проблнему можно браться за другие.

  21. Александр:

    Нужно ставить на светофоры таймеры, чтобы знать, сколько будет гореть зеленый цвет светофора, и не забивали перекресток. Кстати, такая практика уже используется в городе Чебоксары.

    Dmitry: И не только в Вашем городе!..

  22. Артемий:

    Пробки на дорогах. Решение проблемы.

    Бывший главный конструктор космических аппаратов, лауреат Ленинской премии и нескольких Гос. премий СССР Макаров Ю.Ф. решил проблему автопробок и заторов необыкновенно изящно, просто и дешево, а главное, единственно возможным для немедленного внедрения способом (хоть завтра). Он, в соответствии с найденными ими закономерностями транспортных потоков, разработал методику установления на магистралях безостановочного движения, то есть изобрел не метод борьбы с пробками, как это делается сейчас во всем мире, а организацию движения, при которой пробки на магистралях не возникают.

    Проверить действенность его методики необыкновенно просто: поставьте на въездах на магистраль без поперечных пересечений типа МКАД или третьего транспортного кольца в Москве регулировщиков с радарами на отрезке 30-40 км, объяснив им, что нужно делать, и установится безостановочное движение со скоростью 60-90 км/час. При этом крайние полосы движения следует использовать только для въезда и съезда на магистраль.

    Методика патентуется и частично опубликована на сайте ecoguild.ru. Но остается загадкой, почему водители мучаются в пробках, а не заставят власти крупных городов перейти к нормальному движению в соответствии с первой в мире методикой движения без возникновения пробок. Несомненно также, что после полной публикации методики, она тут же будет безвозмездно использоваться за границей, а города России будут перенимать ее с Запада, да еще и платить за это.

    Мы все же надеемся, что общественность, а также все водители через Интернет внимательно рассмотрят наши материалы и приложат все усилия, чтобы заставить Лужкова Ю.М. апробировать в ближайшее время методики в Москве вручную, а затем, модернизировав светофоры, внедрить их повсеместно. Альтернативой может быть только одно: Москва придет к транспортному коллапсу.

  23. yyjo:

    В Европе уже около 40 лет накладываются ограничения на использование личного автотранспорта в городах. Пробки они искоренили административными методами.
    И только российские власти стремятся понастроить как можно больше автодорог для удовлетворения визжащих автомобилистов, которые только больше пробок создают, паркуются как попало, бросают свои авто посреди дороги и вообще ведут себя крайне нецивилизованно.

    Решение уже давно есть - пересадить всех на общественный транспорт. Пробки исчезнут сами собой.

  24. Николай:

    Запретить в особенно напряженное время езду пустого автомобиля (т.е. только с водителем), или покупать это право за приличную сумму.

  25. Гимпельсон Владимир:

    Пробки нужно не допускать, управляя поступлением автомобилей на магистрали. Тогда пропускная способность сети дорог будет на порядок больше, чем при пробках. Многие проблемы исчезнут, и многие предложения окажутся ненужными.
    Смотрите мой блог: blogs.mail.ru/mail/gimpa

  26. Александр:

    Не надо ничего изобретать. Большегрузные автомобили или другой вид транспорта штрафуется инспекторами за помеху автомобильному движению. Придется им развозить свой товар в другое время (вечер, ночь, утро). Самое главное - ввести правило: пешеход всегда прав.

    У авто милиции или полиции на багажнике большие цифры (пример, 02,08,75), чтобы сообщить о их нарушениях. В самих авто установить камеры с постоянной записью в центр. Для сотрудников милиции (полиции) открыть банк с минимум процента все в кредит. Уже писал президенту, но ответа пока нет - это реально бы помогло.

  27. Алёна:

    Одна из причин возникновения пробок - большой поток людей, едущих на работу в Москву, т.к. в Подмосковье нет работы, либо она низко оплачиваемая. Например, у меня: работаю в детском саду г. Ивантеевки младшим воспитателем, заработная плата составляет 6400р., можно ли на это прожить? Почему бы не разгрузить Московские дороги от пробок, создав рабочие места с нормальным заработком в областях?

  28. Григорий:

    Зажрались Москвичи, понакупали себе машин… а что такого, зарплата позволяет. В 4 раза больше, чем в среднем по России ) Торчите в пробках и не кряхтите. Не нравится - переезжайте жить в Тихобздуевск, где авто мало.

    А если серьёзно, то пол меры будет, ввести ограничение - иметь в Москве 1 машину на семью. И налог при покупке 200% от стоимости. И за владение машиной в мегаполисе в год накинуть так, чтоб желания не было их покупать. Как в Сингапуре, так, чтоб позволить себе могли, в Москве живя, единицы.

  29. Георгий Иванович Бурцев:

    Дорогие мои москвичи, давайте будем трезвыми. Город перенаселён. Ресурс развития исчерпан. Никакие развязки и автоматические системы управления пробками не помогут. Но кое-что ещё можно сделать.

    1. Умерить крутизну и пересесть всем на городской транспорт.
    2. Личным транспортом пользоваться только для поездки за город в выходные дни.
    3. Чиновников, начиная с замов мэра и замов министров, тоже пересадить на городской транспорт.
    4. В рабочие дни разрешить проезд по городу мини-грузовикам для перевозки и подвозки товаров и продуктов.

  30. Александр:

    Есть вариант распределить номера машин для жителей крупных городов на 5 цветов, включая и белые номера, и ограничить выезд одному из цветов в определённый день. В выходные дни можно разрешить движение всему транспорту. Конечно же это не относится к авто спец. назначения. Тем самым движение транспорта можно регулировать, хотя это тоже не решит всей проблемы.

  31. Lee:

    Знаю решение проблемы автомобильных пробок…

  32. Денис:

    Да не будут работать никакие меры, пока не превратятся из ВЫНУЖДЕННЫХ в реально УДОБНЫЕ. Ну, выросла стоимость бензина за двадцать лет в десять раз. И че? Ездить меньше стали, что ли? Пошлины и налоги на автотранспорт огромны. И че? Покупать перестали, что ли? Введут цветные знаки на авто с движением по дням недели. И че? Влезем в долги и кредиты, но купим пять машин. Введут дорогущие проездные на въезд в центр? И че? Включим расходы в себестоимость, задрав цены.

    А почему на любую меру мы ответим “И че”? Да потому что свой автомобиль, во-первых, УДОБНО, а во-вторых - это независимость. Не нужно двадцать минут ждать такси, а потом в прокуренном салоне всю дорогу слушать шансон. Не нужно напяливать на себя три шубы в тридцатиградусный мороз и цеплять вирусы в автобусной давке. Не нужно надевать скафандр, идя в дождь вдоль оживленной трассы. Много чего неприятного становится совсем не нужно, если есть возможность плюхнуться на сиденье, отгородившись от других в маленьком замкнутом пространстве, и с комфортом перемещать свою драгоценную задницу в желаемом направлении.

    Как вы думаете, откажемся ли мы от ЭТОГО? Издеваетесь, что ли? Никакие поборы не способны побудить нас отказаться от комфорта. За независимость и индивидуальность мы готовы платить больше, чем зарабатываем. Если совсем уж прижмет, найдем себе стану попроще. Хотя бы такую, где идти пешком по подземному переходу - не значит напрашиваться на неприятности. Такую, где, идя по улице, не глотаешь пыль, а белые кроссовки так и остаются белыми. А впрочем, что объяснять? Вы и сами все это лучше меня знаете.

    А теперь, внимание, вопрос! Почему люди стоят в пробках? Да потому что считают, что зло - это несравненно меньше, чем то, что я вскользь тут описал…

  33. Георгий:

    Ребят, я сделал реферат на тему частичного решения пробок в Москве. Дело в том, что большинству людей нужно делать огромные объезды из пункта “А” в пункт “Б”, так у нас округа связаны только центром, и МКАДом. Вот мой реферат, по быстренькому сварганил, кому интересно - посмотрите! ifolder.ru/25805442 - это будет особо интересно тем, кто живет за ТТК. В реферате указано несколько примеров решения заторов. Это заторы на шоссе Энтузиастов, в месте нахождения восточного и западного Бирюлево, западного Дегунино и северного района. Посмотрите плз, лично я считаю, что идея отличная, она никого не дискриминирует. В ссылке нету никаких вирусов просто реферат страниц на 10, с картинками, и все.

  34. Lee:

    Проблема пробок легко решаема. Просто кому-то выгодны эти пробки!

  35. Юрий:

    Если впереди идущий автомобиль тормозит, следующий за ним ТОРМОЗИТСЯ АВТОМАТИЧЕСКИ. Такая вот мечта у изобретателя из Калининграда Ю.П.Вазейкина. Для этого каждый автомобиль нужно снабдить излучателем, смонтированным в задней части кузова, и приемником излучения - в передней, а также устройством, включающим тормоза под действием излучения (заявка 97115944). 236006, Калининград, ул.Звездная, 17, кв.2.

    При реализации данного предложения мегаполис избавится от автомобильных пробок, потому что тогда при прежней дистанции будет допустима большая скорость, следовательно, от пункта отправки до пункта назначения автомобиль доедет быстрее. Значит, он меньше времени будет находиться на проезжей части, на ней станет меньше машин, ехать станет можно ещё быстрее и т.д. Машины поедут со скоростью 60 км/час вместо сегодняшних 20, их - на дороге - станет меньше втрое, и всё - прощайте, пробки!

    Как понудить автолюбителей к установке предлагаемой системы? Пусть город предложит им бесплатную установку, а отказникам ежегодно повышать налог. CWAB привела бы к тому же результату, но предполагаю, что россиянам она не по карману.

    89521121810, (4012)530509

  36. Валерий Васильевич:

    Юрию (21.09.2011) и некоторым другим “регуляторам движения”:

    Пробки образуются на дороге, когда количество автомобилей (на полосе движения) превышает допустимое, а допустимое равно длине дороги поделенное на длину, занятую одним авто (последняя равна длине авто плюс дистанция между авто). Но дистанция зависит от скорости, и если скорость увеличивают с 20 до 60 км в час, то количество авто на полосе сокращается примерно вчетверо. Итого по предложению регуляторов одна четверть авто летит на 60, а три четверти (о которых они забыли) стоит в очереди на проезд по этой дороге. И вот такие “регулировщики” подают еще заявки на “изобретенные” ими предложения.

  37. Юлиус:

    C развитием Интернета, который позволяет в течение нескольких секунд связаться практически с любым человеком на Земле, отпадает необходимость личного присутствия. Вот вам и решение пробок. Стоило хотя бы выборочно останавливать водителей и спрашивать: куда и зачем они едут?

  38. Мария:

    Удивительно, как в странах Европы солидные бизнесмены едут на работу в костюмах и на… велосипеде. В нашей стране это бы нашли смешным. Так что, чтобы изменить что-то, надо измениться самим.

  39. Владимир Гимпельсон:

    Концепцию развития Московского метро нужно срочно менять!
    Линии метро удлиняют в связи с расширением за МКАД. Строить новые линии в спальные районы начинают от Кольцевой. Все пересадочные узлы в центре и на Кольцевой линии перегружены. В часы “пик” уже с конечных станций радиальных линий поезда идут переполненными. В связи с перманентными пробками и призывами пересаживаться с авто в метро не только у конечных станций все дороги так забиты припаркованными машинами, что негде даже остановиться на короткое время.

    В случае сбоя движения на радиальной линии издевкой звучат рекомендации искать альтернативные пути. Часто пытаются исправить положение дополнительными рейсами наземного транспорта (в условиях пробок!). В связи с большим расширением Москвы на юго-запад ситуация резко обострится.

    Принятое решение о строительстве второго кольца вблизи первого не изменит ситуацию, хотя увеличит число станций и вариантов пересадок.

    Давно пора задуматься, почему схема линий метро должна повторять давно сложившейся системы дорог автомобильных. Спальные районы нужно связывать между собой хордовыми или дуговыми линиями, упирающимися в конечные или близкие к ним станции радиальных линий. Например, Олимпийская деревня, Солнцево, Очаково могут быть охвачены линией от М. Юго-западная до М. Кунцевская. Такая дуга позволит распределить поток пассажиров на три ветки метро, кому-то позволит доехать к месту назначения без пересадок или с одной пересадкой вне центрального узла. В дальнейшем Митинскую ветку после ст. Пятницкое шоссе через район Куркино и Химки можно провести к М. Речной вокзал и далее через жилые районы к конечным станциям Серпуховско-Тимирязевской и Калужско-Рижской веток.

    Так же могут быть связаны между собой радиальные ветки на юге и востоке в районе МКАД. Постепенно получится большое кольцо, которое свяжет отдаленные жилые районы, станет мощным пересадочным поясом и создаст много вариантов маршрутов. В частности, кому-то в часы пик можно будет ехать не в общем потоке, а от центра к периферии, чтобы по большому кольцу попасть в нужную радиальную ветку.

    При аварии на какой-либо ветке будут альтернативные маршруты. Из новых отдаленных районов можно тянуть хордовые линии до пересечения с большим кольцом и с одной или несколькими радиальными линиями. У станций большого кольца можно строить автовокзалы, и в далеком будущем возможно перенести туда из центра железнодорожные вокзалы.

    Преимущества новой концепции начнут сказываться уже на первых этапах и далее будут усиливаться.
    Владимир Гимпельсон

  40. Zord:

    Нужно использовать мини капсулы для передвижения пассажиров по Москве (до места работы и обратно) на электромоторе, разрешить въезжать на автомобиле в город только в исключительных случаях.

  41. Евгений из Твери:

    Чтобы “разгрузить” дороги городов от пробок колесного транспорта, надо внедрить без колесный, и не на двигателях внутреннего и внешнего сгорания, а на движателях-инерциоидах. Но это дело ближайшего будущего. А вот сейчас, например, в г. Твери начали на трассе Москва-С.Петербург реконструировать мост через Волгу. И дело то вроде пустяковое, но вот уже 2 года создаются в сторону С.Петербурга многокилометровые пробки. Для плановых ремонтов дорог и сооружений на них надо предусматривать “рыбки” (объездные пути). Строить параллельные дороги для грузового и скоростного транспорта, запретить порожняковые рейсы и ввести право на въезд в черту города. Да просто людям надо думать, а надо ли им ехать на машине. Я помню 50-е годы в Москве не было пробок! Выходит, сам прогресс в средствах передвижения не хочет двигаться в своем развитии в таком направлении, и людям надо думать об этом.

  42. Сергей:

    ШТРАФ за неправильную парковку 30000. От МКАДа в сторону области как минимум 3-4 полосы БЕЗ СВЕТОФОРОВ и запрет остановки на обочине, в Москву оставить как есть.

  43. Владимир Гимпельсон:

    Приток воды с ручейков и речек в русле большой реки приводит к росту уровня воды в ней, увеличению сечения и скорости потока, что приводит к увеличению стока. То есть в потоке воды в русле есть самовыравнивание. В потоке автомобилей при превышении притока с улиц на магистраль происходит уплотнение потока, снижение пропускной способности, и вследствие этого происходит затор. То есть поток автомобилей неустойчив. Сделать его устойчивым можно только с помощью замкнутой системы регулирования плотности потока путем дросселирования притока. В часы “пик”, когда наиболее важна пропускная способность, она не будет падать в 3..10 раз. Без регулирования плотности потоков на всех магистралях все затраты на строительство и улучшение дорог будут бесполезны.

  44. Сергей:

    Как разгрузить Балашиху. Прибавить полосы. Убрать максимальное количество светофоров, в сторону области вообще убрать (или оставить левый поворот под стрелку). Сделать развороты как на Ярославском шоссе, и по всей трассе (посередине).

  45. Александр:

    Все почему-то ссылаются на плохое качество дорог, а главная причина в большой плотности населения в Москве и большой миграции. Убрать приезжих, и пробок не будет практически, ну а вторая причина - дороги.

  46. Владимир Гимпельсон:

    Валерию Васильевичу и всем сомневающимся в возможности ликвидации пробок.
    Ваши рассуждения об увеличении интервала автомобилей и уменьшения плотности потока с увеличением скорости совершенно верны. Но нас волнует пропускная способность, которая растет с ростом скорости и асимптотически приближается к пределу при низкой плотности потока и снижается при увеличении плотности. То есть движение потока автомобилей является неустойчивым. На него оказывают влияние множество случайных воздействий. Сделать движение автомобилей устойчивым и эффективным можно только с помощью замкнутой системы автоматического регулирования плотности потока.

  47. Валерий:

    Ликвидировать пробки на дорогах можно только, победив вторую беду - дураков.
    Статья в этом убеждает лишний раз.

  48. Евгений из Твери:

    В настоящее время надо прекратить ввоз автомобилей в Россию и считать это диверсией. Развивать фиксированный транспорт в городах общественного пользования, троллейбусы, трамваи, метро. Жителям городов переходить на электровелосипедный способ передвижения. Ограничить передвижение по городам “воздуховозов”, джипов и других габаритных машин.

    Разработать автоматическую схему выезда автомобиля из гаража или стоянки. Если есть опасность создания пробки от вашего автомобиля, он просто не заведется.

  49. Валерий Васильевич:

    С Валерием согласен, но дураков больше, чем умных. И если дураки во власти, то это надолго.
    С Владимиром Гимпельсоном не согласен. Потому что увеличить пропускную способность дороги можно только автоматизировав управление всех авто и сократив при этом дистанцию между авто хотя бы до 5 метров (при скорости 60 км в час безопасная дистанция составляет при существующем ручном управлении не менее 17 метров, а по американским правилам =3 секунды - втрое больше). Но до полной автоматизации управления авто еще лет 20-40.

    Вы же предлагаете мчаться по дороге, не учитывая дистанции. Допустим, вы сумели разогнать сегодняшние авто до 69 км и с дистанцией 5 м. При этом на дороге поместится вчетверо больше машин, но любое даже не резкое торможение одной из них приведет к столкновению всех за ней следующих машин (никто не успеет затормозить - реакция человека в среднем 1,5 секунды). Это аксиома для всех сколько-нибудь разбирающихся в школьной физике людей.

  50. Евгений из Твери:

    В существующей ситуации в г. Твери и Тверской области на трассе М10, да и в самом городе, движение автотранспорта останавливалось. Пробки на трассе составляли более 200 км. В городе Твери, где опять устроили долгострой моста через Волгу, постоянно “застой” движения.
    Уверен, что при коммунистах этого не допустили бы, а при диком капитализме и “гребаных”
    конкурсах, где дербанят госбюджет, это как раз и происходит.

  51. Евгений из Твери:

    Сегодня 24 декабря. На улице 32 градуса ниже ноля. Надо ехать на работу. На дороге голый лед. Старенький Опель “Кадетт” покряхтел и завелся. На дорогах Твери никаких пробок, как 20 лет назад. ПАРАДОКС!

  52. Владимир Гимпельсон:

    Валерию и Валерию Васильевичу. Если не научились читать, то не спешите объявлять пишущих дураками. При большой скорости дистанция должна быть большой - произведению времени реагирования на скорость. То есть при большой скорости должна быть малая плотность потока. Но при малой плотности и большой скорости достигается максимальная пропускная способность.

  53. Евгений из Твери:

    Не Человек борется с автопробками, а ПРОБКИ против глупости людей.

  54. Валерий Васильевич:

    Владимиру Гимпельсону: покажите на цифровых расчетах.

  55. Владимир Гимпельсон:

    Валерию Васильевичу. При дистанции 5 м скорость 10 км/час, плотность легковых автомобилей 100 авт/км, пропускная способность полосы движения 1000 авт/км. При дистанции 50 м скорость 100км/час, плотность 19 авт/км, пропускная способность 1900 авт/час. Подробнее читайте на моем сайте antizator в живом журнале. Владимир Гимпельсон

  56. Евгений из Твери:

    В России проблему с автомобильными пробками не решить до тех пор, пока в головах чиновников на уровнях нейромедиаторов не рассосутся пробки их мозгов.

  57. сергей:

    Одностороннее, 4-х полосное движение в сторону области от МКАД.

  58. Сергей:

    Вопрос любому водителю: куда и зачем вы едете? Может вашу проблему можно решить по Скайпу или какой другой связи?




Ваши мысли по теме:

Культура комментирования: Добавление комментария. Почему мой комментарий не прошел модерацию?..